Джазовый вокал
Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.Исполнители
























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.
В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала.
Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.
За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.
Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.
Ближайшиеконцерты
05 декабря, вторник
06 декабря, среда
07 декабря, четверг
08 декабря, пятница
Adele: первый джазовый трибьют легендарной певице. Живой концерт на теплой крыше с видом на Москву
09 декабря, суббота
Рождественский джаз Нью-Йорка от 50-х до современности: "The Christmas Song" с уникальным крунером Антоном Ярославским
Рождественское джазовое путешествие в Нью-Йорк 40-х: "Let it Snow". Alex Abra - живой концерт на теплой крыше над Москвой
Рождественский джаз Нью-Йорка от 50-х до современности: "The Christmas Song" с уникальным крунером Антоном Ярославским
Рождественское джазовое путешествие в Нью-Йорк 40-х: "Let it Snow". Alex Abra - живой концерт на теплой крыше над Москвой
10 декабря, воскресенье
Рождественский джаз Нью-Йорка от 50-х до современности: "The Christmas Song" с уникальным крунером Антоном Ярославским
Рождественский джаз Нью-Йорка от 50-х до современности: "The Christmas Song" с уникальным крунером Антоном Ярославским
12 декабря, вторник
13 декабря, среда
14 декабря, четверг
15 декабря, пятница
16 декабря, суббота
17 декабря, воскресенье
18 декабря, понедельник
19 декабря, вторник
20 декабря, среда
21 декабря, четверг
От Синатры до Гершвина. Шедевры киноджаза. Nella Jazz. Мультимедийный концерт в Люмьер-холле
22 декабря, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
23 декабря, суббота
24 декабря, воскресенье
25 декабря, понедельник
26 декабря, вторник
27 декабря, среда
28 декабря, четверг
29 декабря, пятница
30 декабря, суббота
31 декабря, воскресенье
01 января, понедельник
02 января, вторник
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
03 января, среда
04 января, четверг
05 января, пятница
06 января, суббота
07 января, воскресенье
08 января, понедельник
09 января, вторник
10 января, среда
11 января, четверг
12 января, пятница
13 января, суббота
14 января, воскресенье
15 января, понедельник
16 января, вторник
17 января, среда
18 января, четверг
19 января, пятница
20 января, суббота
21 января, воскресенье
23 января, вторник
24 января, среда
25 января, четверг
26 января, пятница
27 января, суббота
28 января, воскресенье
29 января, понедельник
30 января, вторник
31 января, среда
01 февраля, четверг
03 февраля, суббота
05 февраля, понедельник
07 февраля, среда
08 февраля, четверг
09 февраля, пятница
10 февраля, суббота
13 февраля, вторник
14 февраля, среда
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
17 февраля, суббота
21 февраля, среда
22 февраля, четверг
23 февраля, пятница
24 февраля, суббота
27 февраля, вторник
28 февраля, среда
29 февраля, четверг
01 марта, пятница
02 марта, суббота
06 марта, среда
07 марта, четверг
08 марта, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
09 марта, суббота
10 марта, воскресенье
12 марта, вторник
16 марта, суббота
17 марта, воскресенье
19 марта, вторник
20 марта, среда
21 марта, четверг
22 марта, пятница
23 марта, суббота
26 марта, вторник
27 марта, среда
28 марта, четверг
30 марта, суббота
31 марта, воскресенье
18 апреля, четверг
Новое на сайте
Звёзды джаза

Bobby McFerrin. "Джазмен со смыслом"
Роберт «Бобби» Макферрин (англ. Robert "Bobby" McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр…
Игорь Бриль
Известный российский композитор, педагог и пианист, народный артист РФ (1998 год), профессор, автор книг и глава династии джазовых исполнителей…
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Charlie «Bird» Parker (Чарли Паркер) — один из основателей стиля бибоп, американский саксофонист, джазовый композитор…