Джазовый вокал
Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.Исполнители




































































































































































































































































































































































Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.
В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала.
Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.
За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.
Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.
Ближайшиеконцерты
21 января, четверг
22 января, пятница
23 января, суббота
24 января, воскресенье
25 января, понедельник
26 января, вторник
27 января, среда
28 января, четверг
29 января, пятница
Большой зал. Трио Игоря Молчанова и Юрий Рябов с программой "Фрэнк Синатра и не только..."
30 января, суббота
31 января, воскресенье
02 февраля, вторник
03 февраля, среда
04 февраля, четверг
05 февраля, пятница
06 февраля, суббота
07 февраля, воскресенье
08 февраля, понедельник
09 февраля, вторник
10 февраля, среда
11 февраля, четверг
12 февраля, пятница
13 февраля, суббота
14 февраля, воскресенье
16 февраля, вторник
17 февраля, среда
18 февраля, четверг
19 февраля, пятница
20 февраля, суббота
21 февраля, воскресенье
22 февраля, понедельник
23 февраля, вторник
25 февраля, четверг
26 февраля, пятница
27 февраля, суббота
28 февраля, воскресенье
02 марта, вторник
04 марта, четверг
05 марта, пятница
07 марта, воскресенье
08 марта, понедельник
09 марта, вторник
10 марта, среда
12 марта, пятница
13 марта, суббота
17 марта, среда
18 марта, четверг
19 марта, пятница
20 марта, суббота
21 марта, воскресенье
23 марта, вторник
24 марта, среда
27 марта, суббота
30 марта, вторник
01 апреля, четверг
02 апреля, пятница
07 апреля, среда
09 апреля, пятница
10 апреля, суббота
11 апреля, воскресенье
16 апреля, пятница
17 апреля, суббота
18 апреля, воскресенье
25 апреля, воскресенье
30 апреля, пятница
09 мая, воскресенье
22 мая, суббота
Новое на сайте
Звёзды джаза

Sarah Vaughan / Сара Вон
Sarah Vaughan или просто Sassy — афроамериканская джазовая исполнительница, одна из самых известных в XX веке…
Swingle Singers
Swingle Singers - один их самых знаменитых вокальных ансамблей мира - в его творческом багаже более тысячи высококлассных аранжировок музыкальных произведений в буквальном смысле "всех времен и народов"…
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Charlie «Bird» Parker (Чарли Паркер) — один из основателей стиля бибоп, американский саксофонист, джазовый композитор…