Джазовый вокал
Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.Исполнители































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.
В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала.
Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.
За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.
Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.
Ближайшиеконцерты
31 марта, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
01 апреля, суббота
"Теплый вечер в Рио" на уютной крыше: бразильский джаз, ритмы самбы от звезды из Бразилии
02 апреля, воскресенье
03 апреля, понедельник
04 апреля, вторник
05 апреля, среда
06 апреля, четверг
07 апреля, пятница
08 апреля, суббота
09 апреля, воскресенье
10 апреля, понедельник
11 апреля, вторник
12 апреля, среда
13 апреля, четверг
Дмитрий Носков и секстет п/у Иннокентия Иванова: "Я буду петь тебе как Фрэнк" (посвящение Фрэнку Синатре)
14 апреля, пятница
15 апреля, суббота
Чарующий джазовый трибьют иконе соула - легендарной Sade в стильном джаз-лофте с видом на Ботанический сад
Чарующий джазовый трибьют иконе соула - легендарной Sade в стильном джаз-лофте с видом на Ботанический сад
16 апреля, воскресенье
Классика современного джаза. Виктория Каунова и квартет Ильи Морозова. Концерт в оранжерее
17 апреля, понедельник
18 апреля, вторник
19 апреля, среда
20 апреля, четверг
21 апреля, пятница
22 апреля, суббота
23 апреля, воскресенье
25 апреля, вторник
26 апреля, среда
27 апреля, четверг
28 апреля, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
29 апреля, суббота
Латиноамериканские ритмы в Международный день танца. Jazz Dance Orchestra. Концерт в оранжерее
30 апреля, воскресенье
01 мая, понедельник
02 мая, вторник
03 мая, среда
04 мая, четверг
05 мая, пятница
06 мая, суббота
07 мая, воскресенье
08 мая, понедельник
09 мая, вторник
10 мая, среда
12 мая, пятница
13 мая, суббота
14 мая, воскресенье
15 мая, понедельник
18 мая, четверг
Дмитрий Носков и секстет п/у Иннокентия Иванова: "Я буду петь тебе как Фрэнк" (посвящение Фрэнку Синатре)
19 мая, пятница
20 мая, суббота
21 мая, воскресенье
22 мая, понедельник
23 мая, вторник
24 мая, среда
25 мая, четверг
26 мая, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
27 мая, суббота
28 мая, воскресенье
30 мая, вторник
31 мая, среда
03 июня, суббота
07 июня, среда
15 июня, четверг
Дмитрий Носков и секстет п/у Иннокентия Иванова: "Я буду петь тебе как Фрэнк" (посвящение Фрэнку Синатре)
17 июня, суббота
18 июня, воскресенье
20 июня, вторник
22 июня, четверг
24 июня, суббота
27 июня, вторник
28 июня, среда
30 июня, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
05 июля, среда
06 июля, четверг
09 июля, воскресенье
11 июля, вторник
12 июля, среда
14 июля, пятница
15 июля, суббота
18 июля, вторник
19 июля, среда
20 июля, четверг
Дмитрий Носков и секстет п/у Иннокентия Иванова: Я буду петь тебе как Фрэнк (посвящение Фрэнку Синатре)
22 июля, суббота
25 июля, вторник
27 июля, четверг
28 июля, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
29 июля, суббота
30 июля, воскресенье
01 августа, вторник
02 августа, среда
05 августа, суббота
09 августа, среда
15 августа, вторник
16 августа, среда
17 августа, четверг
Дмитрий Носков и секстет п/у Иннокентия Иванова: Я буду петь тебе как Фрэнк (посвящение Фрэнку Синатре)
18 августа, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
19 августа, суббота
22 августа, вторник
24 августа, четверг
26 августа, суббота
29 августа, вторник
30 августа, среда
31 августа, четверг
Новое на сайте
Звёзды джаза

Алексей Козлов
Алексей Козлов – саксофонист, композитор, актер, писатель, заслуженный артист РСФСР и народный артист России…
Kenny Barron: "Не знаю, что случилось. Но уверен, что джаз слушать люди не перестали."
Kenny Barron родился 9 июня 1943 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. В настоящее время считается одним из столпов американского джаза эры бибопа…
Георгий Гаранян
Гаранян стал первым советским музыкантом, которого в 1958 году пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем…