Джазовый вокал
Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.Исполнители





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.
В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала.
Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.
За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.
Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.
Ближайшиеконцерты
18 февраля, вторник
19 февраля, среда
20 февраля, четверг
21 февраля, пятница
22 февраля, суббота
Мариам Мерабова и Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема
23 февраля, воскресенье
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
24 февраля, понедельник
25 февраля, вторник
26 февраля, среда
27 февраля, четверг
28 февраля, пятница
01 марта, суббота
02 марта, воскресенье
03 марта, понедельник
04 марта, вторник
05 марта, среда
06 марта, четверг
07 марта, пятница
Патрисия Каас: джаз, в котором живет Женщина. Роскошный трибьют от джазовой звезды внутри легендарной высотки
08 марта, суббота
"Pretty Woman" - мужской джаз, вдохновлённый женщинами, внутри исторической высотки. Концерт-посвящение с известным крунером
"DIVAS". Трибьют самым выдающимся женщинам в мире музыки и кино. Ольга Ступина & B-Band. Все стили в одном концерте
"Pretty Woman" - мужской джаз, вдохновлённый женщинами, внутри исторической высотки. Концерт-посвящение с известным крунером
Вечер в Сан-Ремо. Романтическое путешествие на крышу солнечной Италии. Концерт Elena et les garçons
09 марта, воскресенье
Музыкальное путешествие по странам. Нью-Йорк - Париж - Италия на теплой крыше. Концерт Imperialis Orchestra
Нью-Йоркский винтажный джаз 50-60-х на тёплой крыше: иммерсивный концерт с известным крунером при 1000 свечей
Патрисия Каас: джаз, в котором живет Женщина. Роскошный трибьют от джазовой звезды внутри легендарной высотки
10 марта, понедельник
11 марта, вторник
12 марта, среда
13 марта, четверг
14 марта, пятница
"Pretty Woman" - мужской джаз, вдохновлённый женщинами, внутри исторической высотки. Концерт-посвящение с известным крунером
15 марта, суббота
"Великий Гэтсби", "Чикаго", "Ла-Ла Лэнд": соблазнительный киноджаз в стиле "ревущих 20-х" в исторической высотке
16 марта, воскресенье
17 марта, понедельник
18 марта, вторник
19 марта, среда
20 марта, четверг
21 марта, пятница
22 марта, суббота
"Великий Гэтсби", "Чикаго", "Ла-Ла Лэнд": соблазнительный киноджаз в стиле "ревущих 20-х" в исторической высотке
23 марта, воскресенье
Нью-Йоркский винтажный джаз 50-60-х на тёплой крыше: иммерсивный концерт с известным крунером при 1000 свечей
24 марта, понедельник
25 марта, вторник
26 марта, среда
27 марта, четверг
28 марта, пятница
29 марта, суббота
30 марта, воскресенье
31 марта, понедельник
01 апреля, вторник
02 апреля, среда
03 апреля, четверг
04 апреля, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
05 апреля, суббота
06 апреля, воскресенье
08 апреля, вторник
09 апреля, среда
10 апреля, четверг
11 апреля, пятница
12 апреля, суббота
15 апреля, вторник
16 апреля, среда
17 апреля, четверг
18 апреля, пятница
19 апреля, суббота
20 апреля, воскресенье
22 апреля, вторник
23 апреля, среда
24 апреля, четверг
25 апреля, пятница
26 апреля, суббота
27 апреля, воскресенье
29 апреля, вторник
30 апреля, среда
05 мая, понедельник
15 мая, четверг
17 мая, суббота
18 мая, воскресенье
19 мая, понедельник
22 мая, четверг
25 мая, воскресенье
10 июня, вторник
18 июня, среда
10 сентября, среда
16 октября, четверг
Новое на сайте
Звёзды джаза

Bobby McFerrin. "Джазмен со смыслом"
Роберт «Бобби» Макферрин (англ. Robert "Bobby" McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр…
Duduca da Fonseca
Уже в четырнадцать Дудука органзовал свою первую джазовую группу, которую окрестил Bossa Trio. Он - на ударных…
Себастьян Студницкий
Себастьян Студницкий известен во всем мире своей виртуозной игрой на трубе и фортепиано.