АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Легенды джаза Российские джазмены Зарубежные Группы, оркестры
Все

Veronica Swift / Вероника Свифт

Вероника Свифт — одна из самых ярких и многогранных певиц своего поколения. Её имя всё чаще называют рядом с новаторами, меняющими облик вокального джаза. Выросшая в музыкальной семье — её отец, Ход О'Брайен, был выдающимся боп-пианистом, амать, Стефани Накасян, — джазовая певица и педагог — Вероника словно родилась под звуки блюза, свинга и импровизации. Уже в девять лет она записала свой первый альбом, а в тринадцать выпустила второй. С тех пор сцена стала её домом, а музыка — языком,на котором она говорит о себе, мире и всём, что между ними.

Как начиналась её карьера

В отличие от многих артистов, путь Свифт не был сценическим взлетом по шоу-бизнесу. Её музыка — результат постоянного диалога с историей, личным опытом и наследием. Получив образование в Университете Майами, где изучала джазовый вокал, Вероника  одновременно развивала нестандартный интерес — сочинение готик-оперы Vera Icon о монахине-убийце, в которой выразила личную боль и гнев, вызванные болезнью отца. Это раннее погружение в театральность и тёмные сюжеты сформировало её тягу к драматическим формам и кросс-жанровым экспериментам, которые стали определяющими в её зрелом творчестве.

В классическом джазе Вероника достигла вершины очень рано: второе место в престижном вокальном конкурсе Института Телониуса Монка в 2015 году, релизы Confessions (2019) и This Bitter Earth (2021) закрепили её статус восходящей звезды. Но на этом онане остановилась. Альбом Veronica Swift (2023) стал настоящим художественным манифестом: здесь Свифт не просто поёт джаз, она трансформирует его, сочетая с оперой, боссой, роком и даже индастриалом. Её версия "I Am What I Am" начинается как бродуэйская постановка, переходит в скэт и завершается фугой в стиле Баха. А её интерпретация Closer Nine Inch Nails — это чистое музыкальное безумие, где свинг и хард-рок живут в одном дыхании.

Вероника Свифт джазовая вокалистка

Такие разные музыкальные миры

Свифт называет своё искусство «трансжанровым». Для неё смешение жанров — не случайный эксперимент, а осознанный акт самовыражения. Она не делит музыку на высокую и низкую, джазовую и поп-культуру. Для неё всё — единая палитра, из которой можно рисовать настоящие эмоциональные полотна. В её последнем альбоме можно услышать Бетховена, Пуччини, Джобима, Куин и Дюка Эллингтона, но звучит это не как эклектика, а как цельное высказывание.

Она не боится использовать панк-аранжировки, сочинять песни с намёками на Рахманинова или вплетать в боссу оперные фрагменты. Но при этом в её голосе по-прежнему слышится корневая привязанность к джазу. Вероника говорит, что выросла в этой культуре и воспринимает её как семью, но не хочет быть заложницей одной только традиции.

Главные герои её вдохновения — Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и... Моцарт. Она признаётся, что альбом A Night at the Opera стал моделью для её музыкального мышления. В её композициях прослеживается та же идея: каждое произведение — как акт в опере, каждая песня передаёт «эстафету» следующей. Она увлечена историей, биографиями артистов прошлого, и считает свою миссию не только петь, но и быть музыкальным историком. Вероника глубоко погружается в корни каждого жанра, который использует. А когда говорит о своих песнях — называет их «детьми», за которыми наблюдает, как они растут, взрослеют и живут своей жизнью на сцене.

Вероника Свифт на концертной сцене

Интересные факты из жизни певицы

Вероника начала карьеру буквально в детстве: уже в девять лет записала альбом с Ричи Коулом и собственным отцом. Она играла на трубе, изучала партитуры в библиотеке, а в старшей школе писала фуги. Её музыкальный кругозор сформирован не школой, а любопытством. В детстве она играла и джаз, и рок, а вдохновлялась как Эллой Фицджеральд, так и группой The Dresden Dolls. К слову, её нынешний барабанщик и соавтор — Брайан Виглионе, участник этой группы. Их дуэт стал настоящим сердцем нового звучания Свифт: энергия панк-рока соединилась с джазовой изощрённостью.

Также известно, что она не боится тяжелых тем. В альбоме This Bitter Earth она открыто затрагивает тему домашнего насилия и женского страха, делая это через музыку — честно, мощно, без патетики.

Уже сейчас Веронику называют одной из самых техничных и выразительных певиц современности. Wall Street Journal отмечает её «чудесный голос, музыкальность и врождённый дар удерживать внимание аудитории». Её альбомы выходят на уважаемом лейбле Mack Avenue Records, а выступления проходят в культовых залах вроде Birdland и на джазовых фестивалях по всему миру. Но её главная победа — не награды и рецензии. Это способность оставаться собой, ломать шаблоны и вносить новое дыхание в джаз, не отрекаясь от его корней.

Свифт мечтает записать альбом полностью из оригинальных песен, написать либретто, возможно, даже выступить на Бродвее. Она хочет, чтобы её карьера включала всё: от сценариев и театра до симфонических произведений. Для неё музыка — это не стиль, а способ быть. А быть — значит меняться, исследовать, идти вглубь. Именно поэтому она продолжает удивлять: новым альбомом, необычными аранжировками, или живым выступлением, где вместо классического трио играет психоделический фанк-квинтет. Вероника Свифт — это не просто певица, это целый музыкальный космос. Она способна петь Элингтона, Моцарта и Nine Inch Nails с одинаковой искренностью. Она умеет делать сложное понятным, а жанровое — живым. В мире, где всё чаще звучат одинаковые ноты, Свифт напоминает нам, что музыка — это язык души. Её путь не укладывается в рамки одной сцены или одного жанра. И именно поэтому за ним хочется следить. Потому что это путь художника, который не боится быть настоящим.

В 2025 году Вероника станет одним из хедлайнеров Московского джазового фестиваля - она выступит на гала-концерте закрытия 15 июня.

Альбом This Bitter Earth

This Bitter Earth 2021

Альбом Confessions

Confessions 2019

Сингл Let It Snow / Blue Christmas

Let It Snow / Blue Christmas 2024 · Сингл

Сингл Yardbird Suite (Jazz at Home)

Yardbird Suite (Jazz at Home) 2020 · Сингл

Полезные ссылки:

- Mack Avenue Records – Veronica Swift

- DownBeat Magazine Interview

- Wall Street Journal review



 

Афишаджаза


19:00

Хибла Герзмава и джаз-бэнд под управлением Сергея Макеева

Купить билеты
Зарядье, концертный зал

19:30

День джаза: Worldwide Jazz

Купить билеты
Клуб Игоря Бутмана на Таганке

20:00

Виктория Пьер-Мари The Queen of R&B

Купить билеты
Jam Club Music

20:00

Blues & Soul Jam

Купить билеты
Jam Club Music

20:00

Дмитрий Илугдин: Соло

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

Postmodern jazz party

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

Георгий Тадоровский & Tadorovsky Band

Купить билеты
Высоцкий

20:00

The Jazz Loft Band

Купить билеты
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)

20:00

Crew Schön duo

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова. Сцена на Мясницкой

20:00

Блюзовые посиделки

Купить билеты
Gamma More

20:30

Белый Острог

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:30

N-Code Band & Nadia Kuznetsova

Свободный вход
Эссе (джаз-клуб)

20:30

Dariel Rene & Hot Havana Jazz Trio

Купить билеты
Союз Композиторов

20:30

Джаз-квартет Armir Lee, сцена на Мясницкой

Купить билеты
Петрович

22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход
Клуб Алексея Козлова


Звёзды джаза