Джаз-мануш
Jazz-manouche (мануш) или gypsy-jazz (цыганский) — направление родом из Европы, соединившее традиционные мотивы цыган группы «мануш» и свинг. Солирующий инструмент — акустическая гитара, к которой присоединяется скрипка, аккордеон, саксофон и кларнет. Ударные отсутствуют, перкуссия создается особым гитарным ритмом.
Исполнители
Европейское направление джаза, совместившее в себе этнические традиционные мотивы цыганской группы «мануш» и свинга, получило название jazz-manouche или gypsy-jazz. Акустическая гитара — обычно солирующий инструмент коллектива, исполняющего музыку в этом стиле. Также в этой роли может выступать аккордеон, скрипка, кларнет и саксофон. Отсутствующие ударные заменяет аккомпанирующая гитара, с помощью которой реализовывается перкуссия. Ведущая партия отличается быстротой ритма и характерными для стиля переходами к импровизации. Среди важных элементов стоит особо выделить цыганскую гамму — венгерский минор, а также дважды мелодический минор, который комбинируется со вспомогательными тонами, хроматизмами. Слабая доля подчеркивается при помощи ритма, а ритмический рисунок свингуется.
Цыганские музыканты играли в местах скопления большого числа простого народа: на ярмарках, площадях, рынках. В этих местах была в основном востребована танцевальная музыка, а самым успешным был тот, кто заставлял окружающих пуститься в пляс. Мелодия должна быть простой, но красивой, эмоциональной, искренней и темпераментной. Те цыганские кланы, что нашли пристанище в парижских предместьях в конце 19 века, активно использовали стиль Bal-musette. Этот французский танец был популярен с 1980 года и активно исполнялся на площадях. По сей день одной из основ стиля gypsy-jazz является именно его мелодия.
В 20-30 годы прошлого века в Париже ощущалась потребность в каком-то новом музыкальном направлении. Этими предпосылками вооружились Джанго Рейнхард и братья Ферре, который и стали развивать джаз-мануш, мгновенно приобретший многочисленную армию поклонников. Однако в 40-х годах популярность стиля померкла под массивным наступлением бибопа и прочих джазовых направлений. Массовый интерес к гипси-джазу был утрачен, однако, он не был забыт. Сегодня это одно из самых интересных этнических направлений джазовой музыки, которое продолжает развиваться.
Ближайшиеконцерты
08 ноября, суббота
09 ноября, воскресенье
15 ноября, суббота
16 ноября, воскресенье
18 ноября, вторник
21 ноября, пятница
22 ноября, суббота
23 ноября, воскресенье
25 ноября, вторник
29 ноября, суббота
30 ноября, воскресенье
03 декабря, среда
06 декабря, суббота
07 декабря, воскресенье
09 декабря, вторник
13 декабря, суббота
14 декабря, воскресенье
19 декабря, пятница
20 декабря, суббота
21 декабря, воскресенье
23 декабря, вторник
27 декабря, суббота
28 декабря, воскресенье
30 декабря, вторник
Новое на сайте
Звёзды джаза
Bob James / Боб Джеймс
Джеймс начал свою карьеру, как авангардный пианист, в начале 60-х годов. В 70-х годах популярность Джеймса возросла благодаря тому…
Al Di Meola / Эл Ди Меола
Эл Ди Меола (Al Di Meola) - это “человек-фьюжн”. В его творчестве спаяны уникальная техничность и виртуозная импровизация…
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Чем каждый ваш концерт отличается от остальных? АК: Это все равно, что сказать, чем отличается каждый день жизни…

Vincent Millioud / Винсент Милью
Accordi Disaccordi
Parne Gadje
Djangoband
Сергей Никитин
Romani Jazz
Stankov Jazz Band
Cold club de Saint Petersburg
Квартет Дмитрия Купцова
The Roasted Rooster
Трио Лойко
Touche de Manouche
Данис Щербаков
Goran Bregovic / Горан Брегович
Георгий Яшагашвили
Дмитрий Купцов
Swing modern project
Django Reinhardt / Джанго Рейнхардт
Вероника Харламова
Фредерик Белинский
Сто скрипок, оркестр балканской музыки