Мейнстрим
Ведущий стиль джаза, оформившийся в 30-е годы прошлого века среди руководителей биг-бэндов, получил название «мейнстрим». Ведущие исполнители собирались в джазовых клубах, чтобы просто поиграть любимую музыку. Такие клубные выступления, впоследствии записываемые на студиях, были очень традиционны и лишены всякого новаторства.
Исполнители
Руководители известных джазовых коллективов 30-х годов имели обыкновение собираться в клубах, чтобы просто поиграть джаз. Это традиционное исполнение получило название «мейнстрим». Клубный джаз нередко записывали на студиях, такие пластинки до сих пор входят в золотые коллекции. После повального увлечения авангардными течениями, майнстрим возрождается лишь в конце 70-х годов. Сегодня существует понятие современного мейнстрима, которым обозначают любую актуальную джазовую музыку, далекую от классического, традиционного джаза.
Мейнстрим включает три направления: Страйд или «горячий» джаз северо-востока, джаз Западного побережья и стиль Канзас-сити. Hot страйд был наиболее популярен в Чикаго, где его исполняли Луи Армстронг, Мак Портланд, Энди Кондон. Стиль, распространенный в Канзасе, отличался лиричностью, близостью к блюзу. На Западном побережье джаз царил в клубах Лос-Анджелеса, где его исполнял Майлз Дэвис и другие яркие джазмены.
Harlem Stride («гарлемский шагающий») — фортепианный стиль на основе рэгтайма, в который были добавлены гаммы, арпеджио и другие фортепианные элементы классической музыки. Он возник в Манхэттене и Гарлеме во время Первой мировой, появление стиля связывают с тем, что исполнение музыки каждую ночь делало ее скучной, поэтому музыкантам приходилось разбавлять рэгтайм и создавать виртуозную композицию. Это получалось настолько удачно, что со временем пианисты стали аранжировать любые популярные мелодии, превращая их в джазовые импровизации. Первыми исполнителями страйда традиционно считают Лаки Робертса, Фэтса Уоллера, Ральфа Саттона, Дона Юэлла и других известных музыкантов.
Для страйда характерна особая манера исполнения: левая рука отбивает четырехударный пульс в одиночных басовых нотах, а также аккорд на 2 и 4 ударе, септиму или дециму на 1 и 3. Она совершает интенсивные движения, как бы «шагая» по клавиатуре, что, собственно и дало название направлению. Правая рука при этом играет рифф, мелодию, контрапункты.
Ближайшиеконцерты
03 мая, суббота
10 мая, суббота
17 мая, суббота
18 мая, воскресенье
23 мая, пятница
24 мая, суббота
29 мая, четверг
31 мая, суббота
07 июня, суббота
13 июня, пятница
14 июня, суббота
20 июня, пятница
21 июня, суббота
22 июня, воскресенье
25 июня, среда
28 июня, суббота
18 июля, пятница
23 июля, среда
Новое на сайте
Звёзды джаза

Bill Evans / Билл Эванс
Билл Эванс — пожалуй, наиболее упоминаемый и цитируемый пианист-импровизатор в мире джаза и популярной музыки…
Bob James / Боб Джеймс
Джеймс начал свою карьеру, как авангардный пианист, в начале 60-х годов. В 70-х годах популярность Джеймса возросла благодаря тому…
Ahmad Jamal / Ахмад Джамаль
Джамал впервые записался для OKeh в 1951 году, но позже в том же десятилетии занял свое место среди лучших джазовых пианистов всех времен…