АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА НОВОСТИ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО
Latino World music Авангард Блюз Мануш Мейнстрим Соул Фьюжн Свинг Босса-нова Фанк
A'cappella Cool jazz Smooth (soft) jazz Бибоп Госпел Даунтемпо Лаунж (Jazz Lounge) Модальный джаз Пост-боп Прогрессивный джаз Регтайм Хард-боп Эйсид-джаз Фри-джаз

Регтайм

Танцевальная музыка, популярная в США в период с 1900 по 1918 год, носит название регтайм (ragtime). Ее форма имеет размер 2/4 или 4/4, при звучании баса на нечетных, а аккордов на четных долях. Это придает сильно синкопированной мелодии ритм марша. Стиль считается одним из предшественников джаза.


Исполнители

 

В период с 1900 по 1918 год в Америке пользовалась популярностью танцевальная музыка, больше напоминающая марш благодаря особой форме 2/4 или 4/4, где басы звучали на нечетных, а аккорды — на четных долях Она получила название регтайм (ragtime) и считается одной из предшественниц jazz. Большинство композиций в этом стиле состоят из 4 разных музыкальных тем.

От регтайма джаз наследует ритмическую остроту, которая создается свободной разорванностью мелодии. После Первой мировой войны эта музыка вновь становится популярной, но уже исключительно как салонный танец. От него произошли многие известные танцы, например, фокстрот. Своеобразие ритма регтайма привлекает профессиональных композиторов. Особенно известными стали произведения Дворжака «Из Нового Света» и «Американский квартет» и Стравинского «Регтайм», написанный для 11 инструментов. Специалисты до сих пор до конца не выяснили происхождение названия стиля. Но большинство склоняется к тому, что оно пошло от «ragged time», что означает синкопированный ритм, «порванное время».

Элементы регтайма постепенно проникали в аккомпанемент и мелодии музыкальных пьес, что и положило начало перерождению в джаз. Но если классический ragtime исполнялся по нотам, то музыканты новой формации стремились импровизировать. Творчество Джелли Ролл Мортона стало связующим мостиком между регтаймом и джазом. Он признавал как формальность и структуру регтайма, так и право на свободу исполнения в басовой линии. Его эксперименты привели к появлению особой техники игры на фортепиано, которая получила название «топающее пианино».


Звёзды джаза