Блюз
Одним из самых привлекательных для слушателей музыкальных жанров 20-го века по праву признан блюз – лаконичный, совершенный, способный в каждом пробудить эмоциональные переживания. Классическая очередность тоники, субдоминанты и доминанты – это сложившаяся за годы основа блюза. Те особенные оттенки блюза, что позволяли слышать в нем «крик измучанной негритянской души» ранним исследователям жанра, базируются на сочетании основных принципов африканской и европейской мелодик. Поэтому никого не удивляет возвращение к блюзу джазовых музыкантов, неизменно попадающих под очарование этого источника вдохновения.
Исполнители
Ранее многие джазовые критики были уверены, что блюз – это неотъемлемая часть джаза и один из его основных корней. В наши дни стало очевидно, что блюзовые традиции не имеют совпадений с джазовыми, хотя и пересекаются с ними. Блюз – это свои собственные исполнители (например, Мадди Уотерс, Би Би Кинг), которые джазом не имеют ничего общего. Это свои критики, почитатели и историки, знание и любовь к джазу для которых не является обязательным. Но, несмотря ни на что, у данных музыкальных жанров немало точек пересечения. Джаз, в какой-то степени – продолжение блюза, его «дитя», способное в процессе взросления влиять на своего «родителя». Современный и традиционный блюз – это разное исполнение, и большая часть новых направлений в нем – заслуга современных джазовых музыкантов.Блюзу, как и джазу двадцатых годов, был свойственен и резкий взлет, и падение. Вырвавшись из негритянских гетто, блюз «накрыл» собой всю нацию – и афроамериканцев, и существенную часть белых жителей Америки. Созданная Мэми Смит Crazy Blues проложила путь блюзу по Америке, хотя, несмотря на мощный шикарный голос, Мэми не была блюзовой певицей. С того момента и начался блюзовый «бум», который оставался «женским» до тридцатых годов.
В отличие от исполнителей-мужчин, попадавших на эстраду прямо из родных деревень, женщины были уже опытными артистками, очаровывавшими публику не только пением, но и танцами, игрой и пр. Выступления, как правило, происходили в кабаре и театрах, кроме того, они записывались на студиях и участвовали в шоу. Многие из блюзовых певиц получали за выступления весьма внушительные суммы. Наиболее популярными блюзовыми вокалистками на 1925-й год были Ма Рейни, Клара Смит и Бесси Смит. Охватившее страну блюзовое сумасшествие, в немалой степени, объяснялось свободой, чувственностью и даже фривольностью манеры исполнения блюза негритянскими исполнительницами, с которыми представители компаний грамзаписи уже практически без разбору подписывали контракты.
Джазмены 30-х годов также не отказывались от блюзов, но только в качестве составной части джазового репертуара, и дальнейшее воскрешение и развитие блюза стало неожиданностью для всех: блюз стал источником рока в 50-х годах.
Блюз позволил сберечь равновесие между европейской и африканской мелодикой. Поэтому никого не удивило слияние страйда и блюза – слившись в одно гармоничное целое, они образовали джазовый фортепианный стиль.
Ближайшиеконцерты
22 января, пятница
23 января, суббота
24 января, воскресенье
27 января, среда
30 января, суббота
02 февраля, вторник
05 февраля, пятница
06 февраля, суббота
13 февраля, суббота
19 февраля, пятница
20 февраля, суббота
21 февраля, воскресенье
27 февраля, суббота
10 марта, среда
12 марта, пятница
21 марта, воскресенье
16 апреля, пятница
18 апреля, воскресенье
Новое на сайте
Звёзды джаза

Arturo Sandoval (Артуро Сандоваль)
Arturo Sandoval родился 6 ноября 1949 в городе Артемисе на Кубе. Один из наиболее титулованных и известных в мире кубинских джазменов (Артуро - пианист и трубач)…
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Чем каждый ваш концерт отличается от остальных? АК: Это все равно, что сказать, чем отличается каждый день жизни…
Dexter Gordon / Декстер Гордон
Dexter Gordon — американский актер, джазовый саксофонист, один из «первопроходцев» игры в стиле хард-боп на тенор-саксофоне…