АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Latino World music Авангард Блюз Мануш Мейнстрим Соул Фьюжн Свинг Босса-нова Фанк
A'cappella Cool jazz Smooth (soft) jazz Бибоп Госпел Даунтемпо Лаунж (Jazz Lounge) Модальный джаз Пост-боп Прогрессивный джаз Регтайм Хард-боп Эйсид-джаз Фри-джаз

Хард-боп

Сочетание бибопа и кул-джаза дало развитие направлению под названием хард-боп. Этот стиль также вобрал черты блюза, соула и церковной музыки, он достиг расцвета популярности в 50-60гг прошлого века. Его яркими представителями были Чарльз Мингус, Сони Роллинз и Джон Колтрейн.


Исполнители

В 50-60 годы XX века своего расцвета популярности достигло направление, вобравшее в себя черты бибопа и кул-джаза — хард-боп. Его также гармонично дополняли элементы госпела, блюза, соула, а впоследствии модального джаза. Наибольшее влияние на формирование стиля оказали Арт Блейки, Сони Роллинз, Чарльз Мингус, Майлз Девис и Джон Колтрейн. Их эксперименты доказали, что инструменталисты могут свободно импровизировать с различными ладами гаммы

Если кул-джаз прочно обосновался на Западном побережье США, то музыканты из Нью-Йорка, Филадельфии, Детройта, отдали предпочтение более тяжелым вариациям бибопа. Именно они дали имя хард-боп или твердый бибоп. Новый стиль очень походил на традиционный боп в том, что касалось технических требований к игре и ее агрессивности. Однако практически отошел от стандартных песенных форм и стал ориентироваться на ритмический драйв и блюз. Для него было характерно зажигательное солирование, которое вкупе с импровизацией и сильной гармонией являлось наиболее важным для музыкантов, играющих на духовых инструментах. Благодаря тому, что в ритм секции стало заметно участие фортепиано и ударных, бас приобрел фанковое, текучее чувство.

Одна из самых влиятельных групп, играющих в стиле хард-боп, The Jazz Messengers появилась в 1955 году. В ее состав входили Хораст Сильвер (фортепиано), Арт Блейки (ударные) и другие музыканты, образовавшие развивающийся и совершенствующийся септет. Коллектив успешно выступал вплоть до 80-х годов, воспитав немало исполнителей, таких, как Хенк Мобли и Джонни Гриффин (саксофон), Ли Морган и Вуди Шоу (труба). Мелодия ««The Sidewinder» авторства Ли Моргана стала одной из самых известных в мире джаза и наиболее ярким примером классического хард-бопа.


Ближайшиеконцерты

01 мая, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

08 мая, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

12 мая, воскресенье


20:00

DownTownBeat jam

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

15 мая, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

19 мая, воскресенье


20:00

DownTownBeat jam

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

22 мая, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

29 мая, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

02 июня, воскресенье


20:00

DownTownBeat Jam

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

05 июня, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

09 июня, воскресенье


20:00

DownTownBeat jam

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

12 июня, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

26 июня, среда


22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова

30 июня, воскресенье


20:00

DownTownBeat jam

Свободный вход

Клуб Алексея Козлова



Звёзды джаза