Свинг
Под джазовым термином «свинг» скрываются несколько определений. Это и интенсивная битовая пульсация, и оркестровый стиль с преобладанием западной музыки, и взаимодействие ритм-секции с мелодикой и даже определенный исторический период. Профессиональные джазмены считают свинг неотделимым от джаза, считая жанровое деление бессмысленным.
Исполнители
«В игре нет свинга» — эта фраза означает, что исполнение лишено контраста бита и офф-бита, волнообразного движения, интенсивной пульсации. Впервые о термине свинг заговорили в 20-е годы прошлого века, это был характерный оркестровый стиль чикагской школы биг-бендов, таких, как The Glenn Miller Orchestra, The Original Dixieland Jazz Band. Именно тогда в составе коллективов появляются отдельные секции тромбонов, саксофонов, труб, гитары приходят на смену банджо, а контрабасы сменяют тубы. Именитые джазмены того времени, Бенни Картер, Луи Армстронг, Джин Крупа, утверждали, что между джазом и свингом нет различий, это элементы одного целого. Существовала даже крылатая фраза Дюка Эллингтона: «Все, что лишено свинга, не имеет смысла».
Свинг — это и важный период джазовой истории, охватывающий период с 1934 по 1946 год, время популярности биг-бендов. После начала Великой депрессии в США, джаз временно приостановил свое восходящее развитие. Новая музыкальная культура принимала необъяснимые формы, свинг стал буквально «яблоком раздора». Его качества оспаривались представителями новоорлеанской и чикагской школы. Для одних — золотая эра джаза закончилась и теперь музыка стала слишком коммерческой. Иные считали свинг отдельной эпохой на пути от классики к модерну. Согласно мнению последних, все изменения происходили планомерно, органично, музыка приспосабливалас
Характерные черты свинга
Для этого джазового стиля характерно ровное, однородное звучание инструментальных секций оркестра. Это непростая задача, ведь в коллективе обычно присутствовало 4-5 инструментов и качественно соединить их в единое целое по силам только профессионалам. При этом необходимо вложить в звучание свинговую душу, которую на партитуре не запишешь — жалкие отметки аранжировщиков «играть с чувством свинга» на нотах не воспроизводили требуемое.
Конечный результат композиции во многом зависел от интуиции, ритмического чувства исполнителя, его врожденных рефлексов и джазового ощущения. Качество группового звучания определялось умением каждого участника отклониться от заданной партитуры и играть в едином слаженном ритме, одинаково ускоряясь и замедляясь. Для достижения такого эффекта оркестры проводили много времени за репетициями, создавая собственные ритмические заготовки.
Ближайшиеконцерты
19 декабря, пятница
20 декабря, суббота
21 декабря, воскресенье
23 декабря, вторник
26 декабря, пятница
27 декабря, суббота
28 декабря, воскресенье
02 января, пятница
03 января, суббота
04 января, воскресенье
05 января, понедельник
Рождественский симфо-джазовый экспресс. Симфоническое путешествие в мир рождественского джаза
07 января, среда
09 января, пятница
10 января, суббота
11 января, воскресенье
16 января, пятница
17 января, суббота
23 января, пятница
24 января, суббота
27 января, вторник
30 января, пятница
31 января, суббота
04 февраля, среда
07 февраля, суббота
14 февраля, суббота
15 февраля, воскресенье
18 февраля, среда
22 февраля, воскресенье
27 февраля, пятница
28 февраля, суббота
06 марта, пятница
Новое на сайте
Звёзды джаза
Chuck Berry / Чак Берри
Чарльз Эдвард Андерсон (Чак) Берри - американский рок-музыкант‚ певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла…
Bobby McFerrin. "Джазмен со смыслом"
Роберт «Бобби» Макферрин (англ. Robert "Bobby" McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр…
Юрий Маркин
«Какие были у меня в жизни основные поворотные моменты? Один из них связан с трагической ситуацией – это когда в 1995 произошел инсульт…

Sax Masters Quartet
Fancy Jazzers
Авокадо бэнд
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Полина Касьянова
Folkline
Трио EasyTone
Parov Stealer
Группа Moscow Trad Jazz Band
The Harlem Blues & Jazz Band
Группа The Kikipickles
Оркестр Гленна Миллера
Stephen Triffitt (Стивен Триффит)
Оркестр имени Олега Лундстрема
CoolGroove BigBand
Traveler's Club
Lester Young / Лестер Янг
Джаз Классик Трио / The Jazz Classic Trio
Full Moon Jazz Band
TenBitz Collective
Джаз-бэнд Фёдора Кувайцева
Charlie Christian / Чарли Крисчен
Lionel Hampton / Лайонел Хэмптон
Teddy Wilson / Тедди Уилсон
Jimmie Lunceford / Джимми Лансфорд
Harry James / Гарри Джеймс
Fletcher Henderson / Флетчер Хендерсон
Jimmy Dorsey / Джимми Дорси
Анна Вартазян
The Roasted Rooster
Jazz Tropic Band
Tony Bennett / Тони Беннетт
Трио Дениса Галушко
Jesse Davis / Джесси Девис
Chick Webb / Чик Уэбб
Conosci mia cugina
Emanuele Cisi / Эмануэле Чизи: "Русские - моя самая любимая публика в мире!"
St.Petersburg Ska-Jazz Review
Lush Life
Artie Shaw / Арти Шоу
Glenn Miller / Гленн Миллер
The Duke Ellington Orchestra (Оркестр Дюка Эллингтона)
Группа Moscow Ragtime Band
Old Oyster Band
Count Basie / Каунт Бейси
Группа Jazz Dance Orchestra
Benny Goodman / Бенни Гудмен