Свинг
Под джазовым термином «свинг» скрываются несколько определений. Это и интенсивная битовая пульсация, и оркестровый стиль с преобладанием западной музыки, и взаимодействие ритм-секции с мелодикой и даже определенный исторический период. Профессиональные джазмены считают свинг неотделимым от джаза, считая жанровое деление бессмысленным.
Исполнители
«В игре нет свинга» — эта фраза означает, что исполнение лишено контраста бита и офф-бита, волнообразного движения, интенсивной пульсации. Впервые о термине свинг заговорили в 20-е годы прошлого века, это был характерный оркестровый стиль чикагской школы биг-бендов, таких, как The Glenn Miller Orchestra, The Original Dixieland Jazz Band. Именно тогда в составе коллективов появляются отдельные секции тромбонов, саксофонов, труб, гитары приходят на смену банджо, а контрабасы сменяют тубы. Именитые джазмены того времени, Бенни Картер, Луи Армстронг, Джин Крупа, утверждали, что между джазом и свингом нет различий, это элементы одного целого. Существовала даже крылатая фраза Дюка Эллингтона: «Все, что лишено свинга, не имеет смысла».
Свинг — это и важный период джазовой истории, охватывающий период с 1934 по 1946 год, время популярности биг-бендов. После начала Великой депрессии в США, джаз временно приостановил свое восходящее развитие. Новая музыкальная культура принимала необъяснимые формы, свинг стал буквально «яблоком раздора». Его качества оспаривались представителями новоорлеанской и чикагской школы. Для одних — золотая эра джаза закончилась и теперь музыка стала слишком коммерческой. Иные считали свинг отдельной эпохой на пути от классики к модерну. Согласно мнению последних, все изменения происходили планомерно, органично, музыка приспосабливалас
Характерные черты свинга
Для этого джазового стиля характерно ровное, однородное звучание инструментальных секций оркестра. Это непростая задача, ведь в коллективе обычно присутствовало 4-5 инструментов и качественно соединить их в единое целое по силам только профессионалам. При этом необходимо вложить в звучание свинговую душу, которую на партитуре не запишешь — жалкие отметки аранжировщиков «играть с чувством свинга» на нотах не воспроизводили требуемое.
Конечный результат композиции во многом зависел от интуиции, ритмического чувства исполнителя, его врожденных рефлексов и джазового ощущения. Качество группового звучания определялось умением каждого участника отклониться от заданной партитуры и играть в едином слаженном ритме, одинаково ускоряясь и замедляясь. Для достижения такого эффекта оркестры проводили много времени за репетициями, создавая собственные ритмические заготовки.
Ближайшиеконцерты
30 июня, четверг
02 июля, суббота
03 июля, воскресенье
06 июля, среда
10 июля, воскресенье
14 июля, четверг
15 июля, пятница
16 июля, суббота
17 июля, воскресенье
22 июля, пятница
24 июля, воскресенье
26 июля, вторник
29 июля, пятница
31 июля, воскресенье
06 августа, суббота
13 августа, суббота
20 августа, суббота
27 августа, суббота
29 сентября, четверг
03 ноября, четверг
08 декабря, четверг
14 декабря, среда
Новое на сайте
Звёзды джаза

Keiko Matsui / Кейко Мацуи
Стиль Мацуи, который критики называют и «современным джазом» и «музыкой для интеллектуалов», неподражаем…
Hiromi Uehara / Хироми Уехара
Хироми Уехара (Hiromi Uehara) – джазовая пианистка-виртуоз и композитор. Родилась в марте 1979 года в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu)…
Михаил Окунь
Засл.арт. России Михаил Окунь - прославленный джазовый пианист, аранжировщик, композитор. Один из “патриархов” советского джаза…