Гитара в джазе
Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна.Исполнители


















































































































































































































































































































































































































































































В истории мировой музыкальной культуры гитаре по праву принадлежит одно из самых почетных мест. Изначально акустическая гитара заменила в джазовых коллективах банджо, появившись в качестве элемента ритм-секции. В ансамблях диксиленда эти инструменты выполняли аккордно-ритмические функции. Электрогитара, появившаяся в 30-е годы, стала поводом для появления новых музыкальных направлений и гитарных школ. Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.
Особое место гитаре в истории музыкальной культуры отведено не случайно – почитателей этого поистине волшебного инструмента можно найти в любом уголке мира. Первоначально сменив банджо в джазовых коллективах, гитара с тех времен прошла довольно долгий путь к современным возможностям, не только не устарев, но и открыв для исполнителей новые горизонты.
Учитывая, что игра банджоистов и гитаристов, как правило, проходила в бемольных тональностях, аккомпанементом духовым инструментам, со временем началось оформление джазовых аппликатур аккордов – от классических они отличались выпуклым оригинальным звучанием. Значительное развитие аккордовой техники произошло и благодаря применению обращенных форм, для различий голосоведения аккордовых коротких соло. Спустя время, гитаристами начали использоваться замены аккордов, усложнявшие гармонию. К моменту появления чикагского джаза, музыкантами (Эдди Лэнгом, в частности) был создан стиль джазовой манеры исполнения с помощью медиатора – в не таком уж далеком будущем он станет преобладающим в джазовой школе.
Начало тридцатых годов ознаменовалось в музыкальной истории появлением тех новых элементов, что впоследствии будут определять стиль свинг – именно в период свинга в судьбе гитары начались серьезные изменения. Главным событием 1931-го года стало появление электрогитары – новой точки отсчета в развитии гитарного мышления исполнителей. Известные гитаристы Джанго Рейнхардт и Чарли Крисчен положили начало электрогитарной школе, открыв своим уникальным творчеством широкие возможности для нового инструмента.
Кроме технической стороны, гитаристами времен свинга было отдано немало сил на развитие импровизационного мышления – в гитарную лексику была в полном объеме введена джазовая фразировка, которая легла в основу последующих стилей современного джаза. В джазе гитаре отведена роль сольного инструмента, наравне с фортепиано и духовыми. А подтяжка струны, пиццикато и прочие возможности специфического звучания обеспечили музыкантам весьма богатый арсенал средств для самовыражения.
Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитара лидирует в большинстве направлений современного джаза. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.
Ближайшиеконцерты
25 мая, воскресенье
26 мая, понедельник
27 мая, вторник
28 мая, среда
29 мая, четверг
30 мая, пятница
31 мая, суббота
01 июня, воскресенье
02 июня, понедельник
03 июня, вторник
04 июня, среда
05 июня, четверг
06 июня, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
07 июня, суббота
08 июня, воскресенье
09 июня, понедельник
10 июня, вторник
11 июня, среда
12 июня, четверг
13 июня, пятница
14 июня, суббота
15 июня, воскресенье
16 июня, понедельник
17 июня, вторник
18 июня, среда
19 июня, четверг
20 июня, пятница
21 июня, суббота
22 июня, воскресенье
23 июня, понедельник
24 июня, вторник
25 июня, среда
26 июня, четверг
27 июня, пятница
28 июня, суббота
29 июня, воскресенье
30 июня, понедельник
01 июля, вторник
02 июля, среда
03 июля, четверг
04 июля, пятница
05 июля, суббота
06 июля, воскресенье
07 июля, понедельник
08 июля, вторник
09 июля, среда
10 июля, четверг
11 июля, пятница
12 июля, суббота
13 июля, воскресенье
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
14 июля, понедельник
16 июля, среда
17 июля, четверг
18 июля, пятница
19 июля, суббота
21 июля, понедельник
22 июля, вторник
23 июля, среда
25 июля, пятница
26 июля, суббота
27 июля, воскресенье
28 июля, понедельник
30 июля, среда
31 июля, четверг
05 августа, вторник
07 августа, четверг
08 августа, пятница
14 августа, четверг
21 августа, четверг
22 августа, пятница
24 августа, воскресенье
27 августа, среда
28 августа, четверг
05 сентября, пятница
12 сентября, пятница
08 ноября, суббота
24 января, суббота
18 февраля, среда
21 мая, четверг
Новое на сайте
Звёзды джаза

Bud Powell / Бад Пауэлл
Бад Пауэлл — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа. Играл на фортепиано с шести лет…
Фредерик Белинский
Скептики говорят, что на потомках великих людей природа отдыхает, но Фредерик Белинский – прямое доказательство того…