Гитара в джазе
Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна.Исполнители




































































































































































































































































































































































































































В истории мировой музыкальной культуры гитаре по праву принадлежит одно из самых почетных мест. Изначально акустическая гитара заменила в джазовых коллективах банджо, появившись в качестве элемента ритм-секции. В ансамблях диксиленда эти инструменты выполняли аккордно-ритмические функции. Электрогитара, появившаяся в 30-е годы, стала поводом для появления новых музыкальных направлений и гитарных школ. Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.
Особое место гитаре в истории музыкальной культуры отведено не случайно – почитателей этого поистине волшебного инструмента можно найти в любом уголке мира. Первоначально сменив банджо в джазовых коллективах, гитара с тех времен прошла довольно долгий путь к современным возможностям, не только не устарев, но и открыв для исполнителей новые горизонты.
Учитывая, что игра банджоистов и гитаристов, как правило, проходила в бемольных тональностях, аккомпанементом духовым инструментам, со временем началось оформление джазовых аппликатур аккордов – от классических они отличались выпуклым оригинальным звучанием. Значительное развитие аккордовой техники произошло и благодаря применению обращенных форм, для различий голосоведения аккордовых коротких соло. Спустя время, гитаристами начали использоваться замены аккордов, усложнявшие гармонию. К моменту появления чикагского джаза, музыкантами (Эдди Лэнгом, в частности) был создан стиль джазовой манеры исполнения с помощью медиатора – в не таком уж далеком будущем он станет преобладающим в джазовой школе.
Начало тридцатых годов ознаменовалось в музыкальной истории появлением тех новых элементов, что впоследствии будут определять стиль свинг – именно в период свинга в судьбе гитары начались серьезные изменения. Главным событием 1931-го года стало появление электрогитары – новой точки отсчета в развитии гитарного мышления исполнителей. Известные гитаристы Джанго Рейнхардт и Чарли Крисчен положили начало электрогитарной школе, открыв своим уникальным творчеством широкие возможности для нового инструмента.
Кроме технической стороны, гитаристами времен свинга было отдано немало сил на развитие импровизационного мышления – в гитарную лексику была в полном объеме введена джазовая фразировка, которая легла в основу последующих стилей современного джаза. В джазе гитаре отведена роль сольного инструмента, наравне с фортепиано и духовыми. А подтяжка струны, пиццикато и прочие возможности специфического звучания обеспечили музыкантам весьма богатый арсенал средств для самовыражения.
Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитара лидирует в большинстве направлений современного джаза. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.
Ближайшиеконцерты
31 января, вторник
01 февраля, среда
02 февраля, четверг
03 февраля, пятница
04 февраля, суббота
05 февраля, воскресенье
06 февраля, понедельник
07 февраля, вторник
08 февраля, среда
09 февраля, четверг
10 февраля, пятница
11 февраля, суббота
12 февраля, воскресенье
13 февраля, понедельник
14 февраля, вторник
15 февраля, среда
16 февраля, четверг
17 февраля, пятница
18 февраля, суббота
Концерт Imperialis Orchestra на теплой крыше "Enigma / Neoclassica в симфоническом звучании"
19 февраля, воскресенье
20 февраля, понедельник
21 февраля, вторник
22 февраля, среда
23 февраля, четверг
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
24 февраля, пятница
25 февраля, суббота
26 февраля, воскресенье
27 февраля, понедельник
28 февраля, вторник
01 марта, среда
03 марта, пятница
04 марта, суббота
05 марта, воскресенье
06 марта, понедельник
07 марта, вторник
08 марта, среда
10 марта, пятница
11 марта, суббота
12 марта, воскресенье
14 марта, вторник
15 марта, среда
16 марта, четверг
17 марта, пятница
18 марта, суббота
19 марта, воскресенье
21 марта, вторник
22 марта, среда
24 марта, пятница
25 марта, суббота
26 марта, воскресенье
27 марта, понедельник
29 марта, среда
31 марта, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
01 апреля, суббота
11 апреля, вторник
15 апреля, суббота
16 апреля, воскресенье
18 апреля, вторник
23 апреля, воскресенье
27 апреля, четверг
28 апреля, пятница
The Beatles глазами звезд московского блюза. Проект Левана Ломидзе и группы Blues Cousins
Новое на сайте
Звёзды джаза

Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
ХХ столетие подарило миру немало ярких звезд, которые кардинально изменили течение истории культуры, отношение к музыке и развитие музыкальной индустрии…
Art Blakey, барабанщик
Arthur Blakey (Арт Блейки) - популярный джазовый барабанщик второй половины XX века, прославился как один из "отцов" бибопа…
Игорь Бутман
Один из величайших джазовых саксофонистов России и мира, опытный эстрадный продюсер и организатор, лицо отечественного джаза и просто талантливый музыкант и хороший человек…