АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА НОВОСТИ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО

Саксофон в джазе

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели.

Исполнители

24 июн
Клуб Алексея Козлова
Алексей Круглов
24 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Александр Гуреев
24 июн
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Игорь Бутман, саксофонист
26 июн
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Группа Moscow Ragtime Band
27 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Алексей Попов, саксофонист
28 июн
Клуб Алексея Козлова
Алексей Козлов, саксофонист
13 июл
Территория "Бор"
Стас Майнугин
Георгий Гаранян
Candy Dulfer / Кэнди Далфер
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Chris Potter (Крис Поттер)
Craig Handy
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
Dave Liebman
David Sanborn (Дэвид Сэнборн)
Dexter Gordon / Декстер Гордон
Emanuele Cisi / Эмануэле Чизи
Fulton Turnage
George Garzone / Джордж Гарзон
Godwin Louis / Годвин Луис
Gregory Tardy/Грег Тарди
Hakon Kornstad
J.Seven
Kamasi Washington
Kenny G
Kenny Garrett
Lenny Sendersky / Леонид Сендерский
Luca Sisera ROOFER
Maceo Parker
Myron Walden / Майрон Уэлден
Paolo Recchia
Radovan Tariska
Rosario Giuliani
Sax Masters Quartet
Straymonk
Wayne Escoffery / Уэйн Эскоффери
Wolfgang Puschnig / Вольфганг Пушниг
Азат Баязитов
Анатолий Герасимов
Анатолий Осипов: "Любая музыка по-своему интересна"
Андрей Красильников
Анна Королева
Антон Боев
Братья Бриль / Bril Brothers
Валерий Киселев и Ансамбль классического джаза
Владимир Панфилов
Гжех Пиотровский
Денис Швытов
Дмитрий Мосьпан
Екатерина Фомина и Catherine's project
Илья Морозов
Матвей Шерлинг
Маша Куцкова
Московский квинтет саксофонов / The Moscow Sax Quintet
Николай Винцкевич
Олег Киреев: "Я ориентирован на общемировые ценности"
Роберт Анчиполовский
Роман Секачёв
Сергей Баулин
Сергей Головня
Станислав Должков
Тимофей Хазанов
Юрий Севастьянов
ЯКРУНА - уникальный проект двух звезд world music

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Корнет и труба изначально были основными инструментами джаза. Корнетистами были Армстронг и Болден, Бейдербек, Кеппард и Оливер. Конкурент у этих инструментов появился к тридцатым годам – им стал саксофон. В двадцатых же годах саксофон для многих оставался новинкой, и его освоение среди джазменов еще только начиналось. Инструмент был доступен, в основном, белым музыкантам – не у всех чернокожих были средства для его приобретения. После (и по сегодняшний день) саксофон стал главным инструментом при исполнении джазовой музыки, и многие из кларнетистов сменили свою квалификацию.

Мастера, владеющие игрой на саксофоне, начали появляться только к началу двадцатых годов. Как правило, они были белыми музыкантами – деньги на такой инструмент могли найти лишь немногие чернокожие.

Подход к исполнению джаза у темнокожих и белых музыкантов был различным. В манере исполнения белых саксофонистов присутствовали в мизерном количестве (а то и вовсе отсутствовали) подвижные акценты, грубый звук, отклонения от граунд-бита – они стремились к плавности в музыке. Именно они создали традиции джазового саксофона, в то время как темнокожие саксофонисты копировали их по записям на пластинках. И неудивительно, что ставшие лучшими темнокожими саксофонистами Лестер Янг и Коулмен Хокинс были ближе к граунд-биту, чем исполнители из Нового Орлеана.

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Из самых известных белых саксофонистов можно отметить Адриана Роллини, отличавшегося хорошим чувством свинга, Джимми Дорси – звездой джаза во времена свинга, Бада Фримена – одного из ведущих тенор-саксофонистов, и виртуоза Фрэнки Трамбауэра – образца саксофонистов 20-х годов.

Влияние Хокинса и широкая популярность саксофона стали толчком к исполнению быстрых очередностей звука в процессе передачи сложных гармонических оборотов. Тромбонистам такое требование было не по плечу, в результате чего тромбон начал быстро терять свои позиции в джазовой музыке. В исчезновении кларнета гораздо больше вопросов – данный инструмент позволял добиться большей беглости, нежели на саксофоне. Вполне возможно, что причиной стали сложности в обучении игре на кларнете – саксофон в этом смысле оказался более доступным. Так или иначе, ключевым инструментом джаза стал именно саксофон.

Ближайшиеконцерты

24 июня, понедельник


19:00

Trane Zen Art. Фестиваль К 40-Летию Алексея Круглова. Финальный Вечер

Клуб Алексея Козлова


20:00

Джем с группой "М-Артель"

Hidden Bar


20:00

Jam Club Jam

Свободный вход

JAM Club Андрея Макаревича


20:30

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр

Купить билеты

Клуб Игоря Бутмана на Таганке

25 июня, вторник


20:00

MellowTone Group

Hidden Bar

27 июня, четверг


19:00

"ЛЕТНИЙ ДЖАЗ" на летней сцене

Купить билеты

Российский национальный музей музыки им. М. И. Глинки


20:00

Саксофон по четвергам: Квартет Анатолия Осипова

Купить билеты

JAM Club Андрея Макаревича

28 июня, пятница


20:00

Алексей Козлов и Арсенал

Купить билеты

Клуб Алексея Козлова


23:59

Главмосджем

Клуб Алексея Козлова

29 июня, суббота


18:00

Оркестр Александра Каштанова Бубамара Брасс-Бэнд

Купить билеты

Клуб Алексея Козлова


20:00

Алексей Попов (Санкт-Петербург) и трио Сергея Васильева

Купить билеты

JAM Club Андрея Макаревича

30 июня, воскресенье


14:00

Sunday Ragtime brunch

Свободный вход

JAM Club Андрея Макаревича


20:00

Sax Show Михаила Леванова

Купить билеты

Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)

06 июля, суббота


12:00

Фестиваль Игоря Бутмана "Джазовые сезоны в Горках"

Купить билеты

Музей-заповедник Горки Ленинские

07 июля, воскресенье


12:00

Фестиваль Игоря Бутмана "Джазовые сезоны в Горках"

Купить билеты

Музей-заповедник Горки Ленинские

24 июля, среда


19:30

Фестиваль "Джазовое лето": Cherry Sax Quartet

Купить билеты

Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском