Саксофон в джазе
Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели.Исполнители






































































































































































































































































































































































Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).
Корнет и труба изначально были основными инструментами джаза. Корнетистами были Армстронг и Болден, Бейдербек, Кеппард и Оливер. Конкурент у этих инструментов появился к тридцатым годам – им стал саксофон. В двадцатых же годах саксофон для многих оставался новинкой, и его освоение среди джазменов еще только начиналось. Инструмент был доступен, в основном, белым музыкантам – не у всех чернокожих были средства для его приобретения. После (и по сегодняшний день) саксофон стал главным инструментом при исполнении джазовой музыки, и многие из кларнетистов сменили свою квалификацию.
Мастера, владеющие игрой на саксофоне, начали появляться только к началу двадцатых годов. Как правило, они были белыми музыкантами – деньги на такой инструмент могли найти лишь немногие чернокожие.
Подход к исполнению джаза у темнокожих и белых музыкантов был различным. В манере исполнения белых саксофонистов присутствовали в мизерном количестве (а то и вовсе отсутствовали) подвижные акценты, грубый звук, отклонения от граунд-бита – они стремились к плавности в музыке. Именно они создали традиции джазового саксофона, в то время как темнокожие саксофонисты копировали их по записям на пластинках. И неудивительно, что ставшие лучшими темнокожими саксофонистами Лестер Янг и Коулмен Хокинс были ближе к граунд-биту, чем исполнители из Нового Орлеана.
Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).
Из самых известных белых саксофонистов можно отметить Адриана Роллини, отличавшегося хорошим чувством свинга, Джимми Дорси – звездой джаза во времена свинга, Бада Фримена – одного из ведущих тенор-саксофонистов, и виртуоза Фрэнки Трамбауэра – образца саксофонистов 20-х годов.
Влияние Хокинса и широкая популярность саксофона стали толчком к исполнению быстрых очередностей звука в процессе передачи сложных гармонических оборотов. Тромбонистам такое требование было не по плечу, в результате чего тромбон начал быстро терять свои позиции в джазовой музыке. В исчезновении кларнета гораздо больше вопросов – данный инструмент позволял добиться большей беглости, нежели на саксофоне. Вполне возможно, что причиной стали сложности в обучении игре на кларнете – саксофон в этом смысле оказался более доступным. Так или иначе, ключевым инструментом джаза стал именно саксофон.
Ближайшиеконцерты
15 июня, воскресенье
16 июня, понедельник
17 июня, вторник
18 июня, среда
19 июня, четверг
20 июня, пятница
Ciao Italia! Новая жизнь мегахитов звёзд Сан-Ремо на высоте. Концерт Imperialis Orchestra
21 июня, суббота
22 июня, воскресенье
23 июня, понедельник
24 июня, вторник
25 июня, среда
26 июня, четверг
27 июня, пятница
28 июня, суббота
29 июня, воскресенье
30 июня, понедельник
01 июля, вторник
02 июля, среда
03 июля, четверг
04 июля, пятница
05 июля, суббота
06 июля, воскресенье
"Великий Гэтсби": соблазнительный джаз в стиле "ревущих 20-х" внутри исторической высотки
07 июля, понедельник
08 июля, вторник
09 июля, среда
10 июля, четверг
11 июля, пятница
12 июля, суббота
13 июля, воскресенье
"Великий Гэтсби": соблазнительный джаз в стиле "ревущих 20-х" внутри исторической высотки
14 июля, понедельник
16 июля, среда
17 июля, четверг
18 июля, пятница
19 июля, суббота
21 июля, понедельник
22 июля, вторник
23 июля, среда
24 июля, четверг
25 июля, пятница
26 июля, суббота
27 июля, воскресенье
28 июля, понедельник
29 июля, вторник
30 июля, среда
31 июля, четверг
01 августа, пятница
02 августа, суббота
04 августа, понедельник
05 августа, вторник
06 августа, среда
07 августа, четверг
08 августа, пятница
09 августа, суббота
11 августа, понедельник
13 августа, среда
14 августа, четверг
15 августа, пятница
16 августа, суббота
18 августа, понедельник
19 августа, вторник
20 августа, среда
22 августа, пятница
23 августа, суббота
25 августа, понедельник
27 августа, среда
28 августа, четверг
29 августа, пятница
30 августа, суббота
13 сентября, суббота
25 сентября, четверг
27 сентября, суббота
07 октября, вторник
08 ноября, суббота
09 ноября, воскресенье
19 января, понедельник
24 января, суббота
18 февраля, среда
21 мая, четверг
Новое на сайте
Звёзды джаза

Dizzy Gillespie / Диззи Гиллеспи
Известный своими пышными щеками и изготовленным на заказ “изогнутым” горном, этот отец-основатель бибопа и пионер современного джаза (урожденный Джон Биркс Гиллеспи) объединил потрясающий талант с ультрасовременными гармоническими концепциями и задал стандарты игры на горне…
Hiromi Uehara / Хироми Уехара
Хироми Уехара (Hiromi Uehara) – джазовая пианистка-виртуоз и композитор. Родилась в марте 1979 года в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu)…
Алексей Козлов
"Кстати, для любой власти истинный джаз всегда является нежелательным, поскольку он неподвластен никакой идеологии и непредсказуем…