АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Легенды джаза Российские джазмены Зарубежные Группы, оркестры
Все

Антон Боев

- Первая встреча с музыкой. Какие мелодии из детства произвели самое яркое впечатление? Когда музыкальный талант проявил себя в первый раз?

- Моя первая встреча с музыкой... это, наверно, вспомнить невозможно. Слушать музыку я любил всегда, с самого раннего детства.

В 11 лет меня взяли петь в детский образцовый хор Дворца Профсоюзов под управлением Натальи Ивановны Журавленко, пел  я вообще хорошо тогда))  Очень любил слушать пластинку Робертино Лоретти, конечно тогда я и не подозревал, что через много лет буду выступать вместе с ним.

А саксофон пришел в мою жизнь поздновато, наверно, мне было 14 лет, когда мама повела меня на джазовый фестиваль, где играл Белорусский государственный оркестр под управлением Михаила Яковлевича Финберга (это тоже, кстати, мое будущее место работы). Я несколько лет в начале 2000-ых работал руководителем малого состава там. В тот день оркестр играл программму известного американского оркестра Тэда Джонса "Вишневый сок". Я просто влюбился в эту музыку!  С замиранием сердца я смотрел как саксофонисты,трубачи, тромбонисты выходят на авансцену и играют соло. Особенно меня впечатлил саксофонист Андрей Матлин, великолепный музыкант, он впоследствии уехал в Штаты, познакомиться нам не удалось. Через 5-6 лет я его заменил в очень известном белорусском джазовом коллективе APPLE TEA, вот тогда-то я и решил твердо стать саксофонистом!

- Музыкальное  образование в Минской Государственной Консерватории. Каким педагогам хочется сказать спасибо?

- Если  говорить о музыкальном образовании, особую благодарность хочется высказать моему учителю по специальности Георгию Иосифовичу Козодою. Прекрасный педагог и музыкант, который  научил по-настоящему профессионально относится к инструменту, репертуару и многим другим вещам, которые неотемлемо присутствуют в жизни каждого музыканта. Именно он меня готовил к первому конкурсу, на котором я никакого места и не занял, но первый опыт был конечно очень важен. Когда я поступил в училище, я всего 2 года на тот момент играл на инструменте. В классе Г.И.Козодоя было 8 студентов саксофонистов, которые учились на разных курсах, и все, начиная с сентября, уже готовились к этому конкурсу, который проходил в апреле месяце. Я, конечно тоже хотел, но он мне сказал, что рано и нужно первые полгода заниматься базовыми вещами, профессиональной постановкой дыхания и губного аппарата. А в декабре, глядя на результаты моих многочасовых занятий, принял решение все-таки готовить меня к конкурсу. Сыграл я, кстати, очень прилично в тот раз, а лауреатство не дали, потому что старшим студентам нужно в тот год было поступать в консерваторию, а я, первокурсник, в подобном конкурсе мог еще раз принять участие через три года. Лауреатство освобождало от всех экзаменов при поступлении кроме специальности. Так и получилось, через три года я снова был на этом конкурсе, стал лауреатом и летом поступил в Белорусскую Государственную консерваторию. Как классический музыкант, академический саксофонист.

- Основные вехи творческой и не-творческой биографии. Какие были "поворотные пункты"?

- Особую роль в моей музыкальной жизни сыграл мой теперь уже очень близкий друг барабанщик Александр Сторожук. В 1999 году мы с ним познакомились, начали вместе играть, и выступили с первой программой FUNK+JAZZ, был первый вариант состава, с нами играли пианист Дмитрий Хоменко и бас гитарист Алексей Зайцев. Сторожук научил меня многим вещам, которые в академическом образовании просто отсутствуют, а в джазовом они обязательно должны быть. Ощущение грува, оттяжки ритмической, формы джазовых композиций и многие другие моменты, которые приходят только с опытом и во время практики с сильными музыкантами. Очень часто мы занимались дуэтом, саксофон и ударная установка.

В 2002 году Михаил Яковлевич Финберг пригласил меня на работу к себе в оркестр, там несколько лет я и трудился как руководитель малого состава, у нас были очень хорошие условия там для репетиций.

- Встречи с какими музыкантами (на сцене и в жизни) повлияли на формирование своего стиля исполнения?

- У меня не так много любимых джазовых исполнителей, саксофонист Декстер Гордон, гитаристы Пэт Мэтени и Джон Скофилд. Есть масса великолепных исполнителей, которых я часто слушаю, но эти мной любимы особенно.

В эти же годы я участвовал в долгосрочном проекте «Звезды джаза постсоветского пространства», тогда я впервые познакомился с такими музыкантами как саксофонист Стас Григорьев, пианист Даниил Крамер, Алексей Кузнецов, певица Татьяна Боева, мультиинструменталист Давид Голощекин, трубач Герман Лукьянов.

- Каким будет дальше творческий маршрут? Это будет путь композитора и аранжировщика или в большей степени исполнителя?

- Это неразделимые для меня пути, все это движется параллельно. Чему отдать предпочтение - никогда не стояла такая дилемма.

- Что самое важное за рамками профессии - друзья, хобби, спорт, книги, саморазвитие?

- Я очень люблю своих друзей, считаю что дружба – это именно та самая любовь, которая спасет мир.




Звёзды джаза