АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Джазовый вокал

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.

Исполнители

26 фев
Эссе (джаз-клуб)
Группа The Kikipickles
26 фев
Эссе (джаз-клуб)
Полина Касьянова
26 фев
ЦДХ, Центральный Дом Художника
Валерий Сюткин
27 фев
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Группа Mishouris Blues Band
28 фев
B.B.King
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
01 мар
Кино
Сергей Манукян
03 мар
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Олег Аккуратов
05 мар
ДуровЪ - Jazz in Motion
Ксения Коламбацкая
05 мар
ДуровЪ - Jazz in Motion
Сергей Воронов / Crossroadz
05 мар
JAM Club Андрея Макаревича
Вейланд Родд
05 мар
B.B.King
Ольга Олейникова
08 мар
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Zenia McPherson / Зения МакФерсон
24 мар
Третьяковская галерея
Алекс Ростоцкий
29 мар
Московский Международный Дом Музыки
Алина Ростоцкая
06 апр
Градский Холл
Алла Рид
07 апр
Государственный Кремлевский дворец
Мари Карне
21 апр
Yotaspace
Blues Brothers
27 апр
Градский Холл
Елена Романова
Ксения Коробкова
Ada Dyer
Al Jarreau / Эл Джерро
Anna Maria Jopek
Anthony Strong/Энтони Стронг
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Barbara Hendricks / Барбара Хендрикс
Billie Holiday
Bobby Harden
Bruno Pelletier / Брюно Пельтье
Corey Harris / Кори Харрис
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
DARIYA & Jazz Masters
De-Phazz
Deborah Davis /Дебора Дэвис
Deitra Farr
Diana Krall / Дайана Кролл
Elizabeth Kontomanou / Элизабет Контоману
Ellen Oléria
Emma Shapplin
Eve Cornelious (Ив Корнелиус)
Fancy Jazzers
Fantine
Filo Machado / Фило Машадо
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Goran Bregovic / Горан Брегович
Grace Garland / Грейс Гарланд
JD Walter / Джей Ди Уолтер
Jamie Davis / Джейми Девис
Jane Monheit (Джейн Монхайт)
Janine Carter / Джанин Картер
Jazzamor - Беттина Мишке и Роланд Грош
Jessye Norman / Джесси Норман
Joe DeFrancesco / Джоуи Дефрансеско
Joe Satriani / Джо Сатриани
Johnny Rodgers
Karmen Moxie / Кармэн Мокси
Katie Melua
Katt Hefner / Кэтт Хефнер
Kevin Mahogany / Кевин Махогани
Kraak & Smaak
Lee Mays
Lisa Henry
Lucy Campeti / Люси Кампети
Macha Gharibian
Mario Biondi / Марио Бионди
Maya Azucena
Michelle Walker
Mila Raketa&Re-NOIR
Mina Agossi / Мина Агосси
Nat King Cole / Нэт Кинг Коул
Nicole Henry / Николь Генри
Peter Lipa / Питер Липа
Rufus Wainwright / Руфус Уэйнрайт
Sarah Vaughan / Сара Вон
Shakatak
Shenel Johns / Шэнел Джонс
Stacey Kent / Стейси Кент
Steve Lukather / Стив Лукатер
Sweet Baby J'ai
Swingle Singers
Tecora Rogers / Текора Роджерс
The Jones Family Singers
The King’s Singers
Veronica Ferriani / Вероника Ферриани
«ПЯТЕRО»
Акапелла Экспресс
Алевтина Полякова
Алексей Колосов
Алена Тойминцева
Анастасия Глазкoва
Анастасия Лютова
Андрей Давидян
Андрей Макаревич
Анна Бутурлина
Анна Королева
Анна Левшина
Антон Беляев
Асет Самраилова / ASET
Ваагн Айрапетян
Валентин Лакодин и Cigar Hall
Валерий Степанов
Варвара Визбор
Вероника Куликова
Виктория Каунова
Гаяна Бойцова
Георгий Юфа
Джаз a'cappella - Cool & Jazzy
Диана Арбенина
Дмитрий Хоронько
Евгения Браганцева, GuitarLady
Евгения Глейберман
Евгения Зима Band
Екатерина Черноусова
Елена Шерри
Инна Желанная
Ирина Веденская
Ирина Родилес
Карина Кожевникова
Катерина Балыкбаева
Ксения Кохан
Лариса Долина
Лера Гехнер
Луиза Имангулова
Майкл Найт
Мариам Мерабова
Марина Волкова
Мария Жуан и Мариу Лажинья
Маша Кац
Наталья Смирнова-Бутман
Нина Шацкая
Нино Катамадзе
Олег Фриш
Олеся Ялунина
Папоротник
Полина Зизак
Полина Орбах
Ромчи (Роман Багаджиян)
Сабина Вартанова
Саша Магерова
Саша Фрид
Светлана Панова
Севара Назархан
Сергей Мазаев
Софи Окран
Станислав Обухов
Таис Урумидис
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Татьяна Михина
Трио EasyTone
Хибла Герзмава
Этери Бериашвили
Юлиана Рогачева
Ярослава Симонова

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.

В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала. 

Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.

За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.

Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.




Звёзды джаза