АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Джазовый вокал

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.

Исполнители

29 мая
Roadhouse Blues Club // кафе ОФФЕР
Михаил Кистанов
30 мая
B.B.King
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
30 мая
JAM Club Андрея Макаревича
Группа Mishouris Blues Band
31 мая
Московский Международный Дом Музыки
Валерий Сюткин
31 мая
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Константин Гевондян
31 мая
Jagger Hall
Алина Ростоцкая
31 мая
Jagger Hall
Анна Бутурлина
31 мая
Jagger Hall
Асет Самраилова / ASET
31 мая
Jagger Hall
Карина Кожевникова
31 мая
Jagger Hall
Катерина Балыкбаева
31 мая
Jagger Hall
Мариам Мерабова
31 мая
Jagger Hall
Наталья Смирнова-Бутман
31 мая
Jagger Hall
Таис Урумидис
31 мая
Jagger Hall
Этери Бериашвили
01 июн
Раdио Сити
Алла Рид
01 июн
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Blues Brothers
02 июн
Форте/Forte (клуб-ресторан)
Маша Кац
02 июн
Союз Композиторов
Ретро-джаз проект REAL JAM
02 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Группа The Kikipickles
02 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Полина Касьянова
08 июн
Союз Композиторов
Валентин Лакодин и Cigar Hall
08 июн
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Виктория Каунова
09 июн
Форте/Forte (клуб-ресторан)
Софи Окран
09 июн
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Ольга Олейникова
10 июн
Клуб Алексея Козлова
Анна Королева
10 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Алекс Ростоцкий
11 июн
JAM Club Андрея Макаревича
Марина Волкова
12 июн
Консерватория им. П. И. Чайковского
Олег Аккуратов
03 ноя
Вегас Сити Холл
Варвара Визбор
16 ноя
Yotaspace
De-Phazz
Zenia McPherson / Зения МакФерсон
Ксения Коробкова
Ada Dyer
Al Jarreau / Эл Джерро
Anna Maria Jopek
Anthony Strong/Энтони Стронг
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Barbara Hendricks / Барбара Хендрикс
Billie Holiday
Bobby Harden
Bruno Pelletier / Брюно Пельтье
Corey Harris / Кори Харрис
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
DARIYA & Jazz Masters
Deborah Davis /Дебора Дэвис
Deitra Farr
Diana Krall / Дайана Кролл
Elizabeth Kontomanou / Элизабет Контоману
Ellen Oléria
Emma Shapplin
Eve Cornelious (Ив Корнелиус)
Fancy Jazzers
Fantine
Filo Machado / Фило Машадо
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Goran Bregovic / Горан Брегович
Grace Garland / Грейс Гарланд
JD Walter / Джей Ди Уолтер
Jamie Davis / Джейми Девис
Jane Monheit (Джейн Монхайт)
Janine Carter / Джанин Картер
Jazzamor - Беттина Мишке и Роланд Грош
Jessye Norman / Джесси Норман
Joe DeFrancesco / Джоуи Дефрансеско
Joe Satriani / Джо Сатриани
Johnny Rodgers
Karmen Moxie / Кармэн Мокси
Katie Melua
Katt Hefner / Кэтт Хефнер
Kevin Mahogany / Кевин Махогани
Kraak & Smaak
Lee Mays
Lisa Henry
Lucy Campeti / Люси Кампети
Macha Gharibian
Mario Biondi / Марио Бионди
Maya Azucena
Michelle Walker
Mila Raketa&Re-NOIR
Mina Agossi / Мина Агосси
Nat King Cole / Нэт Кинг Коул
Nicole Henry / Николь Генри
Peter Lipa / Питер Липа
Rufus Wainwright / Руфус Уэйнрайт
Sarah Vaughan / Сара Вон
Shakatak
Shenel Johns / Шэнел Джонс
Stacey Kent / Стейси Кент
Stephen Triffitt (Стивен Триффит)
Steve Lukather / Стив Лукатер
Sweet Baby J'ai
Swingle Singers
Tecora Rogers / Текора Роджерс
The Jones Family Singers
The King’s Singers
Veronica Ferriani / Вероника Ферриани
Youn Sun Nah
«ПЯТЕRО»
Акапелла Экспресс
Алевтина Полякова
Алексей Колосов
Алена Тойминцева
Анастасия Глазкoва
Анастасия Лютова
Андрей Давидян
Андрей Макаревич
Анна Левшина
Антон Беляев
Ваагн Айрапетян
Валерий Степанов
Вейланд Родд
Вероника Куликова
Гаяна Бойцова
Георгий Юфа
Джаз a'cappella - Cool & Jazzy
Диана Арбенина
Дмитрий Хоронько
Евгения Браганцева, GuitarLady
Евгения Глейберман
Евгения Зима Band
Екатерина Черноусова
Елена Романова
Елена Шерри
Инна Желанная
Ирина Веденская
Ирина Робинсон (Томаева)
Ирина Родилес
Ксения Коламбацкая
Ксения Кохан
Лариса Долина
Лера Гехнер
Луиза Имангулова
Майкл Найт
Мари Карне
Мария Жуан и Мариу Лажинья
Нина Шацкая
Нино Катамадзе
Олег Фриш
Олеся Ялунина
Папоротник
Полина Зизак
Полина Орбах
Ромчи (Роман Багаджиян)
Сабина Вартанова
Саша Магерова
Саша Фрид
Светлана Панова
Севара Назархан
Сергей Воронов / Crossroadz
Сергей Мазаев
Сергей Манукян
Станислав Обухов
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Татьяна Михина
Трио EasyTone
Хибла Герзмава
Юлиана Рогачева
Ярослава Симонова

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.

В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала. 

Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.

За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.

Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.