АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Джазовый вокал

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.

Исполнители

21 сен
Yotaspace
Lisa Henry
21 сен
JAM Club Андрея Макаревича
Дмитрий Хоронько
21 сен
Союз Композиторов
Алла Рид
21 сен
B.B.King
Группа Mishouris Blues Band
21 сен
Академический (джаз-клуб)
Сергей Манукян
21 сен
Эссе (джаз-клуб)
Ваагн Айрапетян
22 сен
Scenario Cafe
Таис Урумидис
22 сен
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Валентин Лакодин и Cigar Hall
23 сен
JAM Club Андрея Макаревича
Полина Касьянова
23 сен
JAM Club Андрея Макаревича
Алекс Ростоцкий
23 сен
Эссе (джаз-клуб)
Константин Гевондян
23 сен
B.B.King
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
23 сен
Академический (джаз-клуб)
Ретро-джаз проект REAL JAM
25 сен
Сан-Диего
Евгения Браганцева, GuitarLady
25 сен
Журфак
Наталья Смирнова-Бутман
25 сен
Roadhouse Blues Club // кафе ОФФЕР
Михаил Кистанов
27 сен
Кому жить хорошо (ресторан)
Катерина Балыкбаева
27 сен
Кому жить хорошо (ресторан)
Мариам Мерабова
27 сен
Кому жить хорошо (ресторан)
Полина Зизак
27 сен
Кому жить хорошо (ресторан)
Этери Бериашвили
27 сен
Roadhouse Blues Club // кафе ОФФЕР
Сергей Воронов / Crossroadz
28 сен
Третьяковская галерея на Крымском Валу
Анна Королева
28 сен
JAM Club Андрея Макаревича
Алина Ростоцкая
29 сен
Кино
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
29 сен
Клуб Алексея Козлова
Саша Магерова
30 сен
Культурный Центр ЗИЛ
Олег Аккуратов
30 сен
Клуб Алексея Козлова
Гаяна Бойцова
30 сен
Союз Композиторов
Андрей Макаревич
30 сен
Академический (джаз-клуб)
Софи Окран
04 окт
JAM Club Андрея Макаревича
Ирина Родилес
07 окт
Клуб Алексея Козлова
Инна Желанная
12 окт
Московский Международный Дом Музыки
Avishai Cohen / Авишай Коэн
14 окт
Клуб Алексея Козлова
Ольга Олейникова
17 окт
Московский Международный Дом Музыки
Асет Самраилова / ASET
03 ноя
Вегас Сити Холл
Варвара Визбор
16 ноя
Yotaspace
De-Phazz
25 ноя
Градский Холл
Лариса Долина
Zenia McPherson / Зения МакФерсон
Ксения Коробкова
Ada Dyer
Al Jarreau / Эл Джерро
Anna Maria Jopek
Anthony Strong/Энтони Стронг
Barbara Hendricks / Барбара Хендрикс
Billie Holiday
Blues Brothers
Bobby Harden
Bruno Pelletier / Брюно Пельтье
Corey Harris / Кори Харрис
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
DARIYA & Jazz Masters
Deborah Davis /Дебора Дэвис
Deitra Farr
Diana Krall / Дайана Кролл
Elizabeth Kontomanou / Элизабет Контоману
Ellen Oléria
Emma Shapplin
Eve Cornelious (Ив Корнелиус)
Fancy Jazzers
Fantine
Filo Machado / Фило Машадо
Goran Bregovic / Горан Брегович
Grace Garland / Грейс Гарланд
JD Walter / Джей Ди Уолтер
Jamie Davis / Джейми Девис
Jane Monheit (Джейн Монхайт)
Janine Carter / Джанин Картер
Jazzamor - Беттина Мишке и Роланд Грош
Jessye Norman / Джесси Норман
Joe DeFrancesco / Джоуи Дефрансеско
Joe Satriani / Джо Сатриани
Johnny Rodgers
Karmen Moxie / Кармэн Мокси
Katie Melua
Katt Hefner / Кэтт Хефнер
Kevin Mahogany / Кевин Махогани
Kraak & Smaak
Lee Mays
Lucy Campeti / Люси Кампети
Macha Gharibian
Mario Biondi / Марио Бионди
Maya Azucena
Michelle Walker
Mila Raketa&Re-NOIR
Mina Agossi / Мина Агосси
Nat King Cole / Нэт Кинг Коул
Nicole Henry / Николь Генри
Peter Lipa / Питер Липа
Rufus Wainwright / Руфус Уэйнрайт
Sarah Vaughan / Сара Вон
Shakatak
Shenel Johns / Шэнел Джонс
Stacey Kent / Стейси Кент
Stephen Triffitt (Стивен Триффит)
Steve Lukather / Стив Лукатер
Sweet Baby J'ai
Swingle Singers
Tecora Rogers / Текора Роджерс
The Jones Family Singers
The King’s Singers
Tony Momrelle
Veronica Ferriani / Вероника Ферриани
Youn Sun Nah
«ПЯТЕRО»
Алевтина Полякова
Алексей Колосов
Алена Тойминцева
Анастасия Глазкoва
Анастасия Лютова
Андрей Давидян
Анна Бутурлина
Анна Левшина
Антон Беляев
Валерий Степанов
Валерий Сюткин
Вейланд Родд
Вероника Куликова
Виктория Каунова
Георгий Юфа
Группа The Kikipickles
Джаз a'cappella - Cool & Jazzy
Диана Арбенина
Евгения Глейберман
Евгения Зима Band
Екатерина Черноусова
Елена Романова
Елена Шерри
Ирина Веденская
Ирина Робинсон (Томаева)
Карина Кожевникова
Ксения Коламбацкая
Ксения Кохан
Лера Гехнер
Луиза Имангулова
Майкл Найт
Мари Карне
Марина Волкова
Мария Жуан и Мариу Лажинья
Маша Кац
Нина Шацкая
Нино Катамадзе
Олег Фриш
Олеся Ялунина
Папоротник
Полина Орбах
Ромчи (Роман Багаджиян)
Сабина Вартанова
Саша Фрид
Светлана Панова
Севара Назархан
Сергей Мазаев
Станислав Обухов
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Татьяна Михина
Трио EasyTone
Хибла Герзмава
Юлиана Рогачева
Ярослава Симонова
группа Акапелла Экспресс

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.

В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала. 

Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.

За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.

Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.




Звёзды джаза