АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Джазовый вокал

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.

Исполнители

21 янв
Эссе (джаз-клуб)
Ирина Родилес
21 янв
Эссе (джаз-клуб)
JD Walter / Джей Ди Уолтер
21 янв
Форте/Forte (клуб-ресторан)
Саша Фрид
21 янв
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Валентин Лакодин и Cigar Hall
21 янв
Союз Композиторов
Софи Окран
21 янв
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
22 янв
Московский Международный Дом Музыки
Алевтина Полякова
22 янв
JAM Club Андрея Макаревича
Ольга Олейникова
23 янв
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Группа Mishouris Blues Band
25 янв
ДуровЪ - Jazz in Motion
Mila Raketa&Re-NOIR
25 янв
Союз Композиторов
Анна Королева
26 янв
ДуровЪ - Jazz in Motion
Таис Урумидис
26 янв
JAM Club Андрея Макаревича
Алекс Ростоцкий
26 янв
Союз Композиторов
Сергей Манукян
26 янв
JAM Club Андрея Макаревича
Полина Касьянова
27 янв
Англиканская церковь Cвятого Андрея
Гаяна Бойцова
29 янв
B.B.King (блюз-клуб)
Сергей Воронов / Crossroadz
29 янв
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
The Kikipickles
29 янв
Эссе (джаз-клуб)
Ваагн Айрапетян
31 янв
ДуровЪ - Jazz in Motion
Наталья Смирнова-Бутман
01 фев
Союз Композиторов
Станислав Обухов
03 фев
JAM Club Андрея Макаревича
The King’s Singers
03 фев
Союз Композиторов
Дмитрий Хоронько
04 фев
JAM Club Андрея Макаревича
Karmen Moxie / Кармэн Мокси
08 фев
DeFAQto (бар)
Анастасия Глазкoва
09 фев
Московский Международный Дом Музыки
Нина Шацкая
09 фев
Московский Международный Дом Музыки
Полина Орбах
09 фев
ДуровЪ - Jazz in Motion
Асет Самраилова / ASET
11 фев
Союз Композиторов
Андрей Макаревич
17 фев
ЦДХ, Центральный Дом Художника
Анна Бутурлина
19 фев
Московский Международный Дом Музыки
Виктория Каунова
19 фев
Московский Международный Дом Музыки
Юлиана Рогачева
21 апр
Yotaspace
Blues Brothers
Zenia McPherson / Зения МакФерсон
Ксения Коробкова
Ada Dyer
Al Jarreau / Эл Джерро
Anna Maria Jopek
Anthony Strong/Энтони Стронг
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Barbara Hendricks / Барбара Хендрикс
Billie Holiday
Bobby Harden
Bruno Pelletier / Брюно Пельтье
Corey Harris / Кори Харрис
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
DARIYA & Jazz Masters
De-Phazz
Deborah Davis /Дебора Дэвис
Deitra Farr
Diana Krall / Дайана Кролл
Elizabeth Kontomanou / Элизабет Контоману
Ellen Oléria
Emma Shapplin
Eve Cornelious (Ив Корнелиус)
Fancy Jazzers
Fantine
Filo Machado / Фило Машадо
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Goran Bregovic / Горан Брегович
Grace Garland / Грейс Гарланд
Jamie Davis / Джейми Девис
Jane Monheit (Джейн Монхайт)
Janine Carter / Джанин Картер
Jazzamor - Беттина Мишке и Роланд Грош
Jessye Norman / Джесси Норман
Joe DeFrancesco / Джоуи Дефрансеско
Joe Satriani / Джо Сатриани
Johnny Rodgers
Katie Melua
Katt Hefner / Кэтт Хефнер
Kevin Mahogany / Кевин Махогани
Kraak & Smaak
Lee Mays
Lisa Henry
Lucy Campeti / Люси Кампети
Macha Gharibian
Mario Biondi / Марио Бионди
Maya Azucena
Michelle Walker
Mina Agossi / Мина Агосси
Nat King Cole / Нэт Кинг Коул
Nicole Henry / Николь Генри
Peter Lipa / Питер Липа
Rufus Wainwright / Руфус Уэйнрайт
Sarah Vaughan / Сара Вон
Shakatak
Shenel Johns / Шэнел Джонс
Stacey Kent / Стейси Кент
Steve Lukather / Стив Лукатер
Sweet Baby J'ai
Swingle Singers
Tecora Rogers / Текора Роджерс
The Jones Family Singers
Veronica Ferriani / Вероника Ферриани
«ПЯТЕRО»
Акапелла Экспресс
Алексей Колосов
Алена Тойминцева
Алина Ростоцкая
Алла Рид
Андрей Давидян
Анна Левшина
Антон Беляев
Валерий Степанов
Валерий Сюткин
Варвара Визбор
Вейланд Родд
Вероника Куликова
Георгий Юфа
Джаз a'cappella - Cool & Jazzy
Диана Арбенина
Евгения Браганцева, GuitarLady
Евгения Глейберман
Евгения Зима Band
Екатерина Черноусова
Елена Романова
Елена Шерри
Инна Желанная
Ирина Веденская
Карина Кожевникова
Катерина Балыкбаева
Ксения Коламбацкая
Ксения Кохан
Лариса Долина
Лера Гехнер
Луиза Имангулова
Майкл Найт
Мари Карне
Мариам Мерабова
Марина Волкова
Мария Жуан и Мариу Лажинья
Маша Кац
Нино Катамадзе
Олег Аккуратов
Олег Фриш
Олеся Ялунина
Папоротник
Полина Зизак
Ромчи (Роман Багаджиян)
Сабина Вартанова
Саша Магерова
Светлана Панова
Севара Назархан
Сергей Мазаев
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Татьяна Михина
Трио EasyTone
Хибла Герзмава
Этери Бериашвили
Ярослава Симонова

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.

В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала. 

Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.

За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.

Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.






Звёзды джаза