АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Джазовый вокал

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и атаку.

Исполнители

24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
DARIYA & Jazz Masters
24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Группа Mishouris Blues Band
25 ноя
Градский Холл
Лариса Долина
25 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Ольга Олейникова
25 ноя
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Наталья Смирнова-Бутман
25 ноя
Союз Композиторов
Ретро-джаз проект REAL JAM
25 ноя
Академический (джаз-клуб)
Софи Окран
26 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Константин Гевондян
28 ноя
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Анна Королева
29 ноя
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Валентин Лакодин и Cigar Hall
30 ноя
Консерватория им. П. И. Чайковского
Олег Аккуратов
30 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Алина Ростоцкая
01 дек
Дом кино СК РФ
Jamie Davis / Джейми Девис
01 дек
Клуб Алексея Козлова
Саша Магерова
02 дек
Градский Холл
Алла Рид
02 дек
Градский Холл
Елена Романова
02 дек
JAM Club Андрея Макаревича
Полина Касьянова
02 дек
Градский Холл
Станислав Обухов
02 дек
Академический (джаз-клуб)
Андрей Макаревич
02 дек
Союз Композиторов
Дмитрий Хоронько
03 дек
Союз Композиторов
Вейланд Родд
05 дек
JAM Club Андрея Макаревича
Анастасия Лютова
09 дек
Московский Международный Дом Музыки
Mario Biondi / Марио Бионди
15 дек
Клуб Алексея Козлова
Анастасия Глазкoва
17 дек
ЕКЦ на Никитской
Алекс Ростоцкий
18 дек
Клуб Алексея Козлова
Сергей Манукян
05 янв
JAM Club Андрея Макаревича
Дмитрий Носков
18 фев
Московский Международный Дом Музыки
Swingle Singers
Zenia McPherson / Зения МакФерсон
Ксения Коробкова
Ada Dyer
Al Jarreau / Эл Джерро
Anna Maria Jopek
Anthony Strong/Энтони Стронг
Avishai Cohen / Авишай Коэн
Barbara Hendricks / Барбара Хендрикс
Billie Holiday
Blues Brothers
Bobby Harden
Bruno Pelletier / Брюно Пельтье
Corey Harris / Кори Харрис
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
De-Phazz
Deborah Davis /Дебора Дэвис
Deitra Farr
Diana Krall / Дайана Кролл
Elizabeth Kontomanou / Элизабет Контоману
Ellen Oléria
Emma Shapplin
Eve Cornelious (Ив Корнелиус)
Fancy Jazzers
Fantine
Filo Machado / Фило Машадо
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Goran Bregovic / Горан Брегович
Grace Garland / Грейс Гарланд
JD Walter / Джей Ди Уолтер
Jane Monheit (Джейн Монхайт)
Janine Carter / Джанин Картер
Jazzamor - Беттина Мишке и Роланд Грош
Jessye Norman / Джесси Норман
Joe DeFrancesco / Джоуи Дефрансеско
Joe Satriani / Джо Сатриани
Johnny Rodgers
Karmen Moxie / Кармэн Мокси
Katie Melua
Katt Hefner / Кэтт Хефнер
Kevin Mahogany / Кевин Махогани
Kraak & Smaak
Lee Mays
Lisa Henry
Lucy Campeti / Люси Кампети
Macha Gharibian
Maya Azucena
Michelle Walker
Mila Raketa&Re-NOIR
Mina Agossi / Мина Агосси
Nat King Cole / Нэт Кинг Коул
Nicole Henry / Николь Генри
Peter Lipa / Питер Липа
Rufus Wainwright / Руфус Уэйнрайт
Sarah Vaughan / Сара Вон
Shakatak
Shenel Johns / Шэнел Джонс
Stacey Kent / Стейси Кент
Stephen Triffitt (Стивен Триффит)
Steve Lukather / Стив Лукатер
Sweet Baby J'ai
Tecora Rogers / Текора Роджерс
The Jones Family Singers
The King’s Singers
Tony Momrelle
Veronica Ferriani / Вероника Ферриани
Youn Sun Nah
«ПЯТЕRО»
Аделина Моисеева
Алевтина Полякова
Алексей Колосов. Интервью в преддверии Гала-концерта победителей Конкурса "Big Sky"
Алена Тойминцева
Андрей Давидян
Анна Бутурлина
Анна Левшина
Антон Беляев
Асет Самраилова / ASET
Ваагн Айрапетян
Валерий Степанов
Валерий Сюткин
Варвара Визбор
Вероника Куликова
Виктория Каунова
Гаяна Бойцова
Георгий Юфа
Группа The Kikipickles
Джаз a'cappella - Cool & Jazzy
Диана Арбенина
Евгения Браганцева, GuitarLady
Евгения Глейберман
Евгения Зима Band
Екатерина Черноусова
Елена Шерри
Инна Желанная
Ирина Веденская
Ирина Робинсон (Томаева)
Ирина Родилес
Карина Кожевникова
Катерина Балыкбаева
Ксения Коламбацкая
Ксения Кохан
Лера Гехнер
Луиза Имангулова
Майкл Найт
Мари Карне
Мариам Мерабова
Марина Волкова
Мария Жуан и Мариу Лажинья
Маша Кац
Михаил Кистанов
Нина Шацкая
Нино Катамадзе
Олег Фриш
Олеся Ялунина
Папоротник
Полина Зизак
Полина Орбах
Ромчи (Роман Багаджиян)
Сабина Вартанова
Саша Фрид
Светлана Панова
Севара Назархан
Сергей Воронов / Crossroadz
Сергей Мазаев
Таис Урумидис
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Татьяна Михина
Трио "Второе приближение"
Трио EasyTone
Хибла Герзмава
Этери Бериашвили
Юлиана Рогачева
Ярослава Симонова
группа Акапелла Экспресс

Какая-либо четко определенная, строгая формулировка у джазового вокала отсутствует – его определяют по индивидуальным особенностям голоса и манеры исполнения вокалиста. К этим особенностям можно отнести саму джазовую манеру исполнения, тональные характеристики и вокальные характерные тембры, джазовую фразировку и «атаку». Одна из составляющих джаза – это скэт, появившийся благодаря темнокожему исполнителю с уникальным тембром, Луи Армстронгу. Джазовый вокал исполнителей наших дней остается неразрывно связанным с блюзом, являющимся его основой и проходящим через всю историю джаза.

В процессе «эволюции» джазовой музыки исполнители обращались в своих импровизациях к подражанию инструменталистам. Наиболее яркий и эффектный пример такой манеры исполнения – скэт-пение (фонетическая импровизация, при которой музыкантом используются отдельные слоги вместо фраз и слов). Исполнение фонемами – одна из ключевых особенностей джазового вокала. 

Согласно истории джаза, основоположником скэта был певец и инструменталист Луи Армстронг, который еще в 1926 году ноты и фразы пел и исполнял на трубе. Вторая вокальная партия Армстронга, записанная вслед за Georgia Grind, отличалась от первого его опыта. Пьеса Heebie Jeebies, которую изначально приписывали саксофонисту Бойду Аткинсу, на самом деле была заимствована из Heliotrope Bouquet, у Луи Шовена и Скотта Джоплина. Партия корнета, исполненная Армстронгом, была небольшой, но в ней Луи пел двойной развернутый хорус: сначала воспроизводился текст, а далее исполнялся хорус в манере скэт – подражание звукам музыкального инструмента с помощью слогового вокала. Известна легенда, что Армстронгу, обронившему листок с текстом, пришлось выкручиваться из щекотливой ситуации до момента, пока листок не был поднят (учитывая, что студийное время стоило в те годы немалых денег, композиции записывались за минимум дублей). Текст Луи звучал довольно бессвязно и не имел смысла, но данный скэт публикой был воспринят как новаторство, благодаря таланту и тембру Армстронга. В итоге, пластинка была «обречена» на успех – за несколько недель было распродано сорок тысяч копий. Причем в те времена, в которые даже пять-десять тысяч распроданных копий – считалось большой удачей.

За сороковые годы джазовое исполнение стало более сложным: благодаря Элле Фитцджеральд, появился определение «боб-скэт». Немалую роль сыграли в специфике джаза фольклор североамериканских темнокожих исполнителей и блюз, что выражается сегодня во множестве инструментов выражения в сравнении с классической европейской техникой – использование гортанных носовых звуков и фальцета, вибрации и глиссандо, резкого форсирования нот, шепота и иных звуковых эффектов.

Истоки блюза в истории афроамериканского исполнения были светскими и духовно-интеллектуальными, но от современных джазовых исполнителей первые блюзовые вокалисты, вышедшие из народа, отличаются как виллы на островах от лачуг бедняков.



Звёзды джаза