АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Гитара в джазе

Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна.

Исполнители

23 ноя
B.B.King
Folkline
24 ноя
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)
Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band
24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Леван Ломидзе
24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
24 ноя
JAM Club Андрея Макаревича
Группа Mishouris Blues Band
28 ноя
Сан-Диего
Алексей Давлетшин
30 ноя
Клуб Алексея Козлова
Антон Горбунов
30 ноя
Клуб Алексея Козлова
Chino Swingslide (Эрнан Сенра)
30 ноя
Союз Композиторов
Фредерик Белинский
02 дек
Градский Холл
Станислав Обухов
02 дек
Академический (джаз-клуб)
Андрей Макаревич
05 дек
Клуб Алексея Козлова
Алексей Кузнецов
Tommy Emmanuel / Томми Эммануэль
Павел Чекмаковский
Al Di Meola / Эл Ди Меола
Angel Ontalva (Анхель Онтальва)
Corey Harris / Кори Харрис
Dominque Di Piazza / Доминик Ди Пьяцца
Ellen Oléria
Estas Tonne
Filo Machado / Фило Машадо
Frank Gambale / Фрэнк Гамбале
Goran Bregovic / Горан Брегович
Joander Santos / Джоандер Сантос
Joe Satriani / Джо Сатриани
John McLaughlin/Джон Маклафлин
Julian Burdock
Larry Coryell / Ларри Кориелл
Lee Ritenour
Marcus Miller / Маркус Миллер
Patrick Bruce Metheny / Пэт Метини
Richard Bona / Ришар Бона
Shakatak
Stanley Jordan
Steve Lukather / Стив Лукатер
Steve Vai / Стив Вай
Алексей Колосов. Интервью в преддверии Гала-концерта победителей Конкурса "Big Sky"
Анатолий Мачуленко
Антон Ревнюк
Белый Острог / Two Siberians (Артем Якушенко и Юрий Матвеев )
Дегусаров Алексей
Диана Арбенина
Евгения Браганцева, GuitarLady
Макс Ротшильд
Михаил Кистанов
Оркестр КУШ
Роман Мирошниченко
Сергей Воронов / Crossroadz
Темур Квителашвили
Фрэнк Заппа
Энвер Измайлов

В истории мировой музыкальной культуры гитаре по праву принадлежит одно из самых почетных мест. Изначально акустическая гитара заменила в джазовых коллективах банджо, появившись в качестве элемента ритм-секции. В ансамблях диксиленда эти инструменты выполняли аккордно-ритмические функции. Электрогитара, появившаяся в 30-е годы, стала поводом для появления новых музыкальных направлений и гитарных школ. Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.

Особое место гитаре в истории музыкальной культуры отведено не случайно – почитателей этого поистине волшебного инструмента можно найти в любом уголке мира. Первоначально сменив банджо в джазовых коллективах, гитара с тех времен прошла довольно долгий путь к современным возможностям, не только не устарев, но и открыв для исполнителей новые горизонты.

Учитывая, что игра банджоистов и гитаристов, как правило, проходила в бемольных тональностях, аккомпанементом духовым инструментам, со временем началось оформление джазовых аппликатур аккордов – от классических они отличались выпуклым оригинальным звучанием. Значительное развитие аккордовой техники произошло и благодаря применению обращенных форм, для различий голосоведения аккордовых коротких соло. Спустя время, гитаристами начали использоваться замены аккордов, усложнявшие гармонию. К моменту появления чикагского джаза, музыкантами (Эдди Лэнгом, в частности) был создан стиль джазовой манеры исполнения с помощью медиатора – в не таком уж далеком будущем он станет преобладающим в джазовой школе.

Начало тридцатых годов ознаменовалось в музыкальной истории появлением тех новых элементов, что впоследствии будут определять стиль свинг – именно в период свинга в судьбе гитары начались серьезные изменения. Главным событием 1931-го года стало появление электрогитары – новой точки отсчета в развитии гитарного мышления исполнителей. Известные гитаристы Джанго Рейнхардт и Чарли Крисчен положили начало электрогитарной школе, открыв своим уникальным творчеством широкие возможности для нового инструмента.

Кроме технической стороны, гитаристами времен свинга было отдано немало сил на развитие импровизационного мышления – в гитарную лексику была в полном объеме введена джазовая фразировка, которая легла в основу последующих стилей современного джаза. В джазе гитаре отведена роль сольного инструмента, наравне с фортепиано и духовыми. А подтяжка струны, пиццикато и прочие возможности специфического звучания обеспечили музыкантам весьма богатый арсенал средств для самовыражения.

Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитара лидирует в большинстве направлений современного джаза. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.