Дмитрий Илугдин представляет свой CD-альбом «Никитский бульвар»
Как родилась идея диска «Никитский бульвар»? - Идея диска формировалась на протяжении не одного года, альбом объединил композиции моего так называемого Арсенальского и пост-Арсенальского периода. После ухода из ансамбля Алексея Козлова я начал просто писать музыкальный материал, без какой-то конкретной идеи его применения. У нас начался с Евгением Шариковым большой проект Vision of Sound. Но мои новые композиции в концепцию группы тоже никак не вписывались, это был не фьюжн и не джаз-рок, а достаточно камерная по звучанию, безусловно джазовая музыка. Тут я и вернулся к своей старой любви - фортепианному трио.
- То есть для записи требовался новый состав? - Надо сказать, что идея организации нового трио витала очень давно, ведь для меня это самый, наверное, любимый состав. Причем именно фортепианное трио - это состав, где мне легко при минимуме инструментов реализовываться как композитору. Я бы не сказал, что в для трио нужна более простая аранжировка, скорее мы имеем дело с более подконтрольной фактурой. Мой первый студенческий джазовый концерт в Гнесинке тоже был именно в таком составе. И с тех пор в рамках трио я себя чувствую наиболее комфортно. А может быть, просто меньше нот надо писать для других… Шутка!Можно сказать, что свое концертное воплощение, идея этого трио обрела в связи с записью альбома «Никитский бульвар».
- Почему возникла необходимость записать именно эту музыку? Как она создавалась? - Композиции альбома написаны в достаточно широкий промежуток времени. Часть из них были написаны еще в годы работы в «Арсенале». Например, пьесу «Друзья» на альбоме, мы сыграли с Алексеем Козловым, но в новой аранжировке получилась настоящая премьера, потому что мы ее исполнили совершенно по-другому. Обе прелюдии я написал больше пяти лет назад (как раз еще во времена работы в «Арсенале»). «Прелюдия №1», которая открывает диск – тема из одного несостоявшегося фильма. Она мне так нравилась, что я решил ее записать, как самостоятельную миниатюру. «Прелюдия №2» более завершенная по форме и все-таки это именно начало чего-то…. Еще одна достаточно давнишняя пьеса – «Блюз in D».
- Благодаря чему было выбрано такое название – «Никитский бульвар»? - Я решил диск назвать именем одной из композиций, поскольку вся пластинка получилась как некое посвящение моему любимому городу. Нет, не конкретно какой-то улице, а их собирательному образу, бульвару как символу. Это посвящение моему очень любимому теплому месту, связанному с моим детством, юностью.
- Самая романтичная, на мой взгляд, композиция «Мишель». Кому она посвящена? - Многие думают, что это парафраз на «Mishell» Beatles, но ничего общего с этим, конечно, нет. Пьеса посвящена Мишелю Петруччиани, и она, мне кажется, получилась в его манере. Это такая романтическая самба. Петруччиани на меня до сих пор оказывает огромное влияние, я его просто обожаю. Это один из моих любимых пианистов - джазовых романтиков. А вот «Весенняя песня» была записана в совершенно другой версии еще на пластинке Vision of Sound: там она получилась в стиле группе Weather Report, с очень мощной многослойной аранжировкой. Много клавишных, синтезаторов, очень мощные барабаны… Для «Никитского бульвара» я решил ее сделать противоположным образом. Мы ее сыграли просто дуэтом с Алексеем Заволокиным: рояль и безладовый бас. И она зажила совершенно новой, другой жизнью.
- Как долго и где создавалась новая пластинка? - Мы записали альбом достаточно быстро - весь материал за две сессии. Это еще один плюс малого состава и живой игры. К моменту записи мы уже достаточно неплохо все наиграли. Концертов было не очень много, но, тем не менее, у нас была возможность обкатать новый материал. Записали все очень легко, с настроением, с удовольствием, безо всяких перезаписей, наложений, абсолютно живым звуком. Естественно, какие-то пьесы мы писали по несколько дублей, потом выбирали, но все в живом исполнении. Работали в шикарнейшей студии на «Мосфильме». Я долго выбирал себе рояль из семи имеющихся Steinway. Один из них мне понравился с первого взгляда по своей теплоте. Позднее настройщик сказал, что я выбрал самый новый инструмент, который привезли на «Мосфильм» буквально несколько месяцев назад.
- Что Вы можете рассказать о тех людях, с которым записывали альбом? - Барабанщик Петр Ившин, бас-гитарист Алексей Заволокин – мои давние партнеры, талантливыешие музыканты, профессионалы высочайшего класса, сыграли все очень легко, с прекрасным настроением. Нам помогал чудесный звукооператор Андрей Ленин, главный звукорежиссер «Мосфильма». Он осуществлял основную техническую поддержку. А звукорежиссером музыкального альбома стал мой большой друг и однокурсник Алексей Белов. Он очень тонко чувствует эту музыку. И, мне кажется, что пластинка с музыкальной точки зрения спродюсирована очень здорово: уже при сведении точно выстроена концепция звучания - тембрально и настроенчески. Заставить музыку и в записи восприниматься так же, как живьем - это большое искусство.
Судя по многим отзывам, люди обращают внимание, что диск прекрасно записан, отлично выдержан музыкальный баланс. Это здорово, потому как продюсирование подобной музыки - на мой взгляд, достаточно слабое звено в нашем российском музыкальном мире.
Конечно, огромная благодарность любимому Николаю Богайчуку, который сидел все дни записи вместе с нами, очень поддерживал, а потом работал вместе с дизайнером над оформлением диска. Получилась минималистичная, гармоничная обложка. А миниатюру на развороте – это такой символический образ бульвара – нарисовала моя жена.
Технически весь процесс выпуска пластинки осуществила компания «АртБит», которой я очень благодарен. Надо сказать, что «Никитский бульвар» два года назад открыл плеяду многочисленных джазовых альбомов «АртБита». И, уверен, принес лейблу удачу!
______________________________________________
- Автор всех композиций и аранжировок: Дмитрий Илугдин.
- Участники записи: Дмитрий Илугдин – рояль, клавишные, Алексей Заволокин – бас-гитара, Петр Ившин – барабаны.
- Специальные гости: Алексей Козлов – саксофон, Евгений Румянцев – виолончель.
- Год записи: 2012 / Год релиза: 2012
- Каталожный номер издания: AB–CD–09–2011–002
- Буклет: на двух языках (русском и английском).
- Издатель: OOO «ArtBeat», 127051, г.Москва, ул. Трубная, д.32, стр. 4.
- Телефон отдела продаж: +7 (495) 625-33-88