АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Саксофон в джазе

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели.

Исполнители

18 окт
JAM Club Андрея Макаревича
Азат Баязитов
18 окт
Академический (джаз-клуб)
Олег Киреев
19 окт
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Rosario Giuliani
19 окт
Эссе (джаз-клуб)
Lenny Sendersky / Леонид Сендерский
20 окт
Клуб Алексея Козлова
Алексей Козлов
21 окт
Эссе (джаз-клуб)
Сергей Головня
21 окт
JAM Club Андрея Макаревича
Александр Гуреев
23 окт
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Игорь Бутман
27 окт
JAM Club Андрея Макаревича
Роберт Анчиполовский
28 окт
Шале (ресторан альпийской кухни)
Валерий Киселев и Ансамбль классического джаза
Георгий Гаранян
Илья Морозов
Candy Dulfer / Кэнди Далфер
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Chris Potter (Крис Поттер)
Craig Handy
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
Dave Liebman
Dexter Gordon / Декстер Гордон
Emanuele Cisi / Эмануэле Чизи
Fulton Turnage
George Garzone / Джордж Гарзон
Godwin Louis / Годвин Луис
Gregory Tardy/Грег Тарди
Hakon Kornstad
J.Seven
Kamasi Washington
Kenny G
Kenny Garrett
Luca Sisera ROOFER
Maceo Parker
Myron Walden / Майрон Уэлден
Radovan Tariska
Sax Masters Quartet
Straymonk
Wayne Escoffery / Уэйн Эскоффери
Wolfgang Puschnig / Вольфганг Пушниг
Алексей Круглов
Анатолий Герасимов
Андрей Красильников
Анна Королева
Антон Румянцев
Братья Бриль / Bril Brothers
Гжех Пиотровский
Группа Moscow Ragtime Band
Денис Швытов
Дмитрий Мосьпан
Екатерина Фомина и Catherine's project
Матвей Шерлинг
Маша Куцкова
Московский квинтет саксофонов / The Moscow Sax Quintet
Николай Винцкевич
Роман Секачёв
Сергей Баулин
Станислав Должков
Тимофей Хазанов
Юрий Севастьянов

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Корнет и труба изначально были основными инструментами джаза. Корнетистами были Армстронг и Болден, Бейдербек, Кеппард и Оливер. Конкурент у этих инструментов появился к тридцатым годам – им стал саксофон. В двадцатых же годах саксофон для многих оставался новинкой, и его освоение среди джазменов еще только начиналось. Инструмент был доступен, в основном, белым музыкантам – не у всех чернокожих были средства для его приобретения. После (и по сегодняшний день) саксофон стал главным инструментом при исполнении джазовой музыки, и многие из кларнетистов сменили свою квалификацию.

Мастера, владеющие игрой на саксофоне, начали появляться только к началу двадцатых годов. Как правило, они были белыми музыкантами – деньги на такой инструмент могли найти лишь немногие чернокожие.

Подход к исполнению джаза у темнокожих и белых музыкантов был различным. В манере исполнения белых саксофонистов присутствовали в мизерном количестве (а то и вовсе отсутствовали) подвижные акценты, грубый звук, отклонения от граунд-бита – они стремились к плавности в музыке. Именно они создали традиции джазового саксофона, в то время как темнокожие саксофонисты копировали их по записям на пластинках. И неудивительно, что ставшие лучшими темнокожими саксофонистами Лестер Янг и Коулмен Хокинс были ближе к граунд-биту, чем исполнители из Нового Орлеана.

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Из самых известных белых саксофонистов можно отметить Адриана Роллини, отличавшегося хорошим чувством свинга, Джимми Дорси – звездой джаза во времена свинга, Бада Фримена – одного из ведущих тенор-саксофонистов, и виртуоза Фрэнки Трамбауэра – образца саксофонистов 20-х годов.

Влияние Хокинса и широкая популярность саксофона стали толчком к исполнению быстрых очередностей звука в процессе передачи сложных гармонических оборотов. Тромбонистам такое требование было не по плечу, в результате чего тромбон начал быстро терять свои позиции в джазовой музыке. В исчезновении кларнета гораздо больше вопросов – данный инструмент позволял добиться большей беглости, нежели на саксофоне. Вполне возможно, что причиной стали сложности в обучении игре на кларнете – саксофон в этом смысле оказался более доступным. Так или иначе, ключевым инструментом джаза стал именно саксофон.




Звёзды джаза