АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА JAZZ
НОВОСТИ
СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ФЕСТИВАЛИ
Саксофон Вокал Гитара Рояль Тромбон Барабан Контрабас Труба Скрипка Вибрафон

Саксофон в джазе

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели.

Исполнители

20 фев
Клуб Игоря Бутмана на Таганке
Игорь Бутман
22 фев
Эссе (джаз-клуб)
Братья Бриль / Bril Brothers
22 фев
Союз Композиторов
Анна Королева
23 фев
Московский Международный Дом Музыки
Валерий Киселев и Ансамбль классического джаза
25 фев
Эссе (джаз-клуб)
Сергей Головня
01 мар
Сан-Диего
Radovan Tariska
07 мар
Концертный зал РАМ им. Гнесиных
Группа Moscow Ragtime Band
07 мар
Концертный зал им. П.И. Чайковского (Московская Филармония)
Николай Винцкевич
07 мар
Дом (клуб-центр)
Алексей Круглов
22 мар
Крокус Сити Холл (Crocus City Hall)
Candy Dulfer / Кэнди Далфер
Георгий Гаранян
Илья Морозов
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Craig Handy
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
Dave Liebman
Dexter Gordon / Декстер Гордон
Emanuele Cisi / Эмануэле Чизи
Fulton Turnage
George Garzone / Джордж Гарзон
Godwin Louis / Годвин Луис
Gregory Tardy/Грег Тарди
Hakon Kornstad
J.Seven
Kamasi Washington
Kenny G
Lenny Sendersky / Леонид Сендерский
Maceo Parker
Myron Walden / Майрон Уэлден
Sax Masters Quartet
Straymonk
Wayne Escoffery / Уэйн Эскоффери
Wolfgang Puschnig / Вольфганг Пушниг
Азат Баязитов
Александр Гуреев
Алексей Козлов
Анатолий Герасимов
Андрей Красильников
Антон Румянцев
Денис Швытов
Дмитрий Мосьпан
Екатерина Фомина и Catherine's project
Матвей Шерлинг
Маша Куцкова
Московский квинтет саксофонов / The Moscow Sax Quintet
Олег Киреев
Роберт Анчиполовский
Роман Секачёв
Станислав Должков
Тимофей Хазанов
Юрий Севастьянов

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Корнет и труба изначально были основными инструментами джаза. Корнетистами были Армстронг и Болден, Бейдербек, Кеппард и Оливер. Конкурент у этих инструментов появился к тридцатым годам – им стал саксофон. В двадцатых же годах саксофон для многих оставался новинкой, и его освоение среди джазменов еще только начиналось. Инструмент был доступен, в основном, белым музыкантам – не у всех чернокожих были средства для его приобретения. После (и по сегодняшний день) саксофон стал главным инструментом при исполнении джазовой музыки, и многие из кларнетистов сменили свою квалификацию.

Мастера, владеющие игрой на саксофоне, начали появляться только к началу двадцатых годов. Как правило, они были белыми музыкантами – деньги на такой инструмент могли найти лишь немногие чернокожие.

Подход к исполнению джаза у темнокожих и белых музыкантов был различным. В манере исполнения белых саксофонистов присутствовали в мизерном количестве (а то и вовсе отсутствовали) подвижные акценты, грубый звук, отклонения от граунд-бита – они стремились к плавности в музыке. Именно они создали традиции джазового саксофона, в то время как темнокожие саксофонисты копировали их по записям на пластинках. И неудивительно, что ставшие лучшими темнокожими саксофонистами Лестер Янг и Коулмен Хокинс были ближе к граунд-биту, чем исполнители из Нового Орлеана.

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Из самых известных белых саксофонистов можно отметить Адриана Роллини, отличавшегося хорошим чувством свинга, Джимми Дорси – звездой джаза во времена свинга, Бада Фримена – одного из ведущих тенор-саксофонистов, и виртуоза Фрэнки Трамбауэра – образца саксофонистов 20-х годов.

Влияние Хокинса и широкая популярность саксофона стали толчком к исполнению быстрых очередностей звука в процессе передачи сложных гармонических оборотов. Тромбонистам такое требование было не по плечу, в результате чего тромбон начал быстро терять свои позиции в джазовой музыке. В исчезновении кларнета гораздо больше вопросов – данный инструмент позволял добиться большей беглости, нежели на саксофоне. Вполне возможно, что причиной стали сложности в обучении игре на кларнете – саксофон в этом смысле оказался более доступным. Так или иначе, ключевым инструментом джаза стал именно саксофон.




Звёзды джаза